Рус
Бел
Eng
Адрес: 211220, Витебская область,
г.п. Лиозно, ул. Ленина, 79/2
Е-mail: info@lioznorik.by
(для деловой переписки)
обращения.бел - для обращений граждан и юр.лиц
Телефон: 8 (02138)  5-22-61, 5-25-71, факс: 5-25-69

ВКонтакте: Лиозненский райисполком
Telegram: Лиозно. Официально
   
Мемориальный комплекс «Адаменская горка» Районный военно-исторический музей Памятный знак «Танк» Аллея Славы Автостанция Железнодорожный вокзал Районный центр культуры Центр Лиозно Природа Лиозненщины
Мемориальный комплекс «Адаменская горка»

Новости прокуратуры

10 августа 2017

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии борьбы с коррупционными преступлениями и правонарушениями на территории Лиозненского района

Состояние и динамика коррупции, ее структура и характер диктуют необходимость усиления борьбы с этим негативным социальным явлением на системной, комплексной и надлежащей информационно-аналитической основе.

Законом Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» установлено, что органы прокуратуры в пределах своей компетенции принимают меры по выявлению и пресечению правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, устранению их последствий, а также предпосылок и причин коррупции.

Прокуратурой района проанализировано состояние борьбы с коррупционными преступлениями и правонарушениями на территории района в первом полугодии 2017 г.

На территории района отмечается снижение общего числа зарегистрированных преступлений: первое полугодие 2016 года – 85, первое полугодие 2017 года – 78 преступлений или – 8,2%. По линии уголовного розыска число преступлений сократилось с о 56 до 52 или на 7,1%.

По направлению борьбы с экономическими преступлениями в районе в первом полугодии 2017 г. выявлено 4 преступления (первое полугодие 2016 г. – 4 преступлений). Выявлено 3 преступления коррупционной направленности (первое полугодие 2016 г. - 1 преступление), что составляет 3,8% в общей структуре преступности (первое полугодие 2016 г.– 1,2%).

В 2017 году из 3 зарегистрированных коррупционных преступлений: 1 – ч. 1 ст.210 УК, 1 – ч. 3 ст. 425 УК., 1 – ч. 3 ст. 426 УК, в первом полугодии 2016 года – 1 по ч. 2 ст. 424 УК.

Примеры возбужденных уголовных дел:

- Альховка Сергей Васильевич, 12.05.1967 года рождения, уроженец д. Барсеево Лиозненского района, депутат Добромысленского сельского Советат депутатов 27 созыва, работая в должности директора ОАО «Барсеево», в период с 01.12.2015 по 31.01.2017, действуя умышленно, и согласовано с бывшим главным зоотехником Симченковым Анатолием Ивановичем 16.07.1976 года рождения, уроженцем п. Павловский, Кустонайской области, Республики Казахстан, являясь лицами, наделенными организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, то есть должностными лицами, вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании скрыть факт массового падежа скота в хозяйстве, и избежать дисциплинарной, материальной и иной ответственности, не осуществили действия, которые могли и должны были осуществить в силу своих должностных обязанностей, а именно не обеспечили производство продукции в соответствии с требованиями стандартов и других нормативных актов, не обеспечили принятие управленческих решений, направленных на обеспечение условий исполнения норм и требований ветеринарно-санитарных и иных правил и норм содержания крупного рогатого скота, своевременное выявление причин непроизводительного выбытия крупного рогатого скота на комплексе по откорму крупного рогатого скота «Артемово» и их устранение, в результате чего на протяжении периода времени с декабря 2015 года по январь 2017 года была допущена массовая гибель крупного рогатого скота общим количеством не менее 507 голов, что повлекло тяжкие последствия в виде причинения ущерба ОАО «Барсеево» в особо крупном размере на сумму не менее чем 109599,7 белорусских рублей, что составляет 4765 базовых величин.

В последующем по указанию данных должностных лиц в целях сокрытия факта падежа скота вносились заведомо ложные сведения в отчеты о движении КРС формы 311-АПК и государственную статистическую отчетность формы 12-сх (животноводство) «Отчет о состоянии животноводства».

По данному факту прокурором района в отношении вышеуказанных должностных лиц возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 425 УК Республики Беларусь. Уголовное дело находится в производстве Лиозненского РОСК.

- Прокуратурой Витебской области возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 210 УК Республики Беларусь в отношении Соловьёва Олега Ивановича, 08 сентября 1993 года рождения, уроженца г.п. Лиозно Витебской области, который 17.01.2016, находясь на рабочем месте в павильоне БРУСП «Белгосстрах» в д. Заольша Лиозненского района, работая в должности агента представительства БРУСП «Белгосстрах» по Лиозненскому району, являясь лицом, уполномоченным в установленном порядке на совершение юридически значимых действий - выдачу документов обязательного страхования гражданской ответственности, умышленно, с целью совершения хищения, злоупотребляя служебными полномочиями внес в копию полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории государств-членов системы «Зеленая карта» № BY/01/12585784 от 17.01.2016, сменный отчет о заключенных договорах страхования и автоматизированную информационную систему БРУСП «Белгосстрах», SEK заведомо ложные сведения о страховании сроком на 15 дней прицепа к легковому автомобилю «Dethleffs RD4», р.з. А4215АЗ, взамен фактически оформленного обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории государств-членов системы «Зеленая карта» сроком на 1 год автомобиля марки «Опель Астра», р.з. 2273 АХ-5, а из полученных по договору страхования денежных средств похитил разницу стоимости страховых услуг в сумме 106 евро, что по курсу Национального банка Республики Беларусь составило 233,05 белорусских рублей (11,1 базовой величины).

 Уголовное дело находится в производстве Лиозненского РОСК.

 Прокуратурой района постоянно проводится анализ хозяйственных отраслей и социальных сфер на предмет коррупционности с целью определения объектов проверок и своевременного принятия мер реагирования по предупреждению коррупции.

На неудовлетворительном уровне находится деятельность некоторых предприятий, организаций, их руководителей по исполнению требований антикоррупционного законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.27 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», руководители государственных и иных организаций в пределах своей компетенции обязаны принимать установленные законодательством меры, направленные на борьбу с коррупцией.

 В первом полугодии 2017 г. прокуратурой района проведено 2 проверки исполнения антикоррупционного законодательства (первое полугодие 2016 г. – 2) , ОАО «Новая Дубрава-Агро», УП ЖКХ Лиозненского района.

Также проводились мониторинги исполнения законодательства о государственных закупках товаров (услуг) в сельских исполнительных комитетах, предприятиями и организациями района.

Прокуратурой района в первом полугодии 2017 г. руководителям организаций внесено: 1 представление (в первом полугодии 2016 г. – 1) – в ОАО «Новая Дубрава-Агро» по вопросам нарушений законодательства о распоряжении и сохранности собственности, борьбы с коррупцией), 2 предписания (первое полугодие 2016 г. - 2) – в ОАО «Новая Дубрава-Агро» и УП ЖКХ Лиозненского района по вопросам государственных закупок, 1 (1) официальное предупреждение.

Так, прокуратурой района в ходе проверки установлено, что сумма денежных средств, выделенная ОАО «Новая Дубрава-Агро» из бюджета на 2017 год в целях осуществления закупок товаров (работ, услуг), составила 5766 рублей.

По состоянию на 09.06.2017 сельхозпредприятием фактически освоена вся сумма выделенных средств (в I квартале - 5699,70 рублей, в апреле – 66,30 рублей), что подтверждается заключенными договорами поставки и товарно-транспортными накладными.

Вместе с тем, при изучении данных официального информационного сайта www.icetrade.by о размещенных получателями бюджетных средств годовых планов закупок установлено, что в нарушение ч.3 п.1, ч.1 п.2 ст.18 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и п.10 Положения о порядке размещения информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках на официальном сайте, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 №778, ОАО «Новая Дубрава-Агро» в срок до 08.03.2017 не был утвержден и не размещен на официальном сайте www.icetrade.by годовой план государственных закупок.

Согласно ст.4 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 №419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» одними из основных принципов осуществления государственных закупок являются гласность и прозрачность процесса государственных закупок, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение справедливого и беспристрастного отношения к потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а также предотвращение коррупции в области государственных закупок.

 В то же время не размещение либо несвоевременное размещение годовых планов государственных закупок ограничивают возможности субъектов хозяйствования к участию в процедурах государственных закупок в открытом доступе, что влечет непрозрачность расходования бюджетных средств.

В силу абз.7 ч.1 ст.25 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 №305-З «О борьбе с коррупцией» (далее - Закон) умышленное несвоевременное предоставление информации юридическим и физическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством Республики Беларусь, или предоставление неполной или недостоверной информации являются правонарушениями, создающими условия для коррупции.

 В уставном фонде ОАО «Новая Дубрава-Агро» 57,65% долей (акций) находится в государственной собственности, однако комиссия по противодействию коррупции в организации не создана, положение о комиссии, план работы комиссии по противодействию коррупции отсутствует.

 Директором ОАО «Новая Дубрава-Агро» 15.12.2016 подписано обязательство по соблюдению ограничений, устанавливаемых для государственных должностных и приравненных к ним лиц, с указанием старой редакции Закона – «в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20.07.2006 №165-З «О борьбе с коррупцией» в редакции данного Закона от 22.12.2011 №332-З», текст документа не соответствует действующему законодательству.

Причинами и условиями нарушения требований законодательства, антикоррупционного законодательства явилось отсутствие контроля за подчиненными работниками со стороны руководства ОАО «Новая Дубрава-Агро», нарушение требований вышеназванного законодательства лицами, ответственными за данный участок работы в организации.

В ходе проведения мониторинга соблюдения предприятиями и организациями законодательства о государственных закупках товаров (работ, услуг) установлено, что УП ЖКХ Лиозненского района допускает нарушения требований данного законодательства.

Так, в нарушение требований п.2 ст. 18 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», пунктов 7-10 Положения о порядке размещения информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках на официальном сайте (далее – Положение), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 №778, не было произведено в срок до 8 марта размещение годового плана государственных закупок на официальном сайте http://www.icetrade.by.

На официальном сайте предприятием были размещены сведения о заказчике, перечень же товаров (работ, услуг), планируемых к закупке отсутствовал.

Прокурор Лиозненского района младший советник юстиции Д.А. Журко

Основным источником получения информации о жизнедеятельности района для Вас является:
Результаты
Интернет-ресурсы