Рус
Бел
Eng
Адрес: 211220, Витебская область,
г.п. Лиозно, ул. Ленина, 79/2
Е-mail: info@lioznorik.by
(для деловой переписки)
обращения.бел - для обращений граждан и юр.лиц
Телефон: 8 (02138)  5-22-61, 5-25-71, факс: 5-25-69

ВКонтакте: Лиозненский райисполком
Telegram: Лиозно. Официально
   
Мемориальный комплекс «Адаменская горка» Районный военно-исторический музей Памятный знак «Танк» Аллея Славы Автостанция Железнодорожный вокзал Районный центр культуры Центр Лиозно Природа Лиозненщины
Мемориальный комплекс «Адаменская горка»

Новости прокуратуры

7 августа 2017

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности и правопорядка на территории Лиозненского района в первом полугодии 2017 г.

Прокуратурой района во взаимодействии с другими государственными и правоохранительными органами в первом полугодии 2017 г. осуществлялись надзорные, организационные и правоприменительные меры, направленные на обеспечение законности и правопорядка во всех сферах социальной деятельности общества и государства. В результате скоординированной прокуратурой района последовательной и целенаправленной работы правоохранительных органов удалось добиться поступательного снижения уровня преступности.

На территории района отмечается снижение общего числа зарегистрированных преступлений: первое полугодие 2016 года – 85, первое полугодие 2017 года – 78 преступлений или – 8,2%. По линии уголовного розыска число преступлений сократилось с о 56 до 52 или на 7,1%.

Вместе с тем, уровень преступности на 10 тысяч населения составил 50,0, при 44,9 – по области и 46,2 – по республике. Возросло количество тяжких и особо тяжких преступлений (с 6 до 10;+66,7%). По линии уголовного розыска зарегистрировано 7 (4;+75%) таких преступлений, удельный вес которых составил 13,5%, при 9,0% - по области и 7,6% - по республике. Возросло количество преступлений, совершенных по линии уголовного розыска в состоянии алкогольного опьянения (с 8 до 10;+25%). На территории района не зарегистрировано убийств, однако число тяжких телесных повреждений увеличилось с 1 до 2.

Анализ состояния преступности на территориях сельских Советов показывает, что не всеми ими принимаются надлежащие меры по профилактике преступлений и правонарушений.

Так, в первом полугодии 2017 г. рост преступности произошел на территории 3 сельских Советов. Так, в Добромыслинском сельском Совете количество преступлений увеличилось с 5 до 8, на 60% увеличилась преступность в Крынковском сельском Совете – с 12 до 15, на 25%, в Бабиновичском с 2 до 3, на 33%.

Председателям вышеуказанных сельских Советов необходимо незамедлительно проанализировать причины сложившейся ситуации, провести заседания исполкомов с участием представителей прокуратуры, Лиозненского РОВД, руководителей предприятий, и принять меры по стабилизации криминогенной ситуации на подведомственных территориях.

Анализ преступности свидетельствует о том, что на территории района имеется ряд негативных явлений, требующих принятия конкретных мер по стабилизации оперативной обстановки.

Причиной такой ситуации послужило ослабление профилактической деятельности со стороны, как Лиозненского РОВД с лицами, требующими постоянного внимания и контроля за их поведением, так и других субъектов профилактики.

Так, в июне 2017 года прокуратурой района проведена проверка исполнения уголовно-исполнительного законодательства в деятельности УИИ Лиозненского РОВД, установлено, что в профилактических делах зачастую не содержится сведений об образе жизни лиц, состоящих на учете, профилактическая работа, проводимая сотрудниками Лиозненского РОВД, не индивидуализирована, носит шаблонный характер и заключается в написании рапортов о посещении поднадзорных по месту жительства, установлены факты, свидетельствующие об упрощенном подходе должностных лиц РОВД к ведению профилактических дел, отсутствии понимания необходимости в исследовании в полном объеме личности лица, состоящего на учете в целях планирования и проведения конкретных профилактических мероприятий с учетом данных, характеризующих личность.

Взаимодействие уголовно-исполнительной инспекции Лиозненского РОВД и администраций организаций по месту отбывания осужденными исправительных работ и ограничения свободы без направления в ИУОТ в сфере контроля над поведением осужденных по месту работы, соблюдением условий отбывания наказания не всегда присутствовала. Оперативная информация о нарушениях порядка и условий отбывания наказания от нанимателей в инспекцию поступала не регулярно, своевременные меры реагирования по фактам нарушений, допущенных осужденными, УИИ не принимались.

Например, к Поповой Н.Н., состоящей на учете в УИИ с 15.08.2016 в связи с отбыванием наказания в виде исправительных работ, мера взыскания за совершение прогула по месту работы 02.01.2017 применена только 10.02.2017.

16.01.2017 Попова Н.Н. привлечена к административной ответственности за то, что 06.01.2017 находилась на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Взыскание за данное нарушение наложено только 31.01.2017.

О формальном отношении к проводимой профилактической работе свидетельствует и следующий факт: в личном деле в отношении Дребисова Д.Н., отбывающего наказание в виде ограничения свободы без направления в ИУОТ, имеются рапорты сотрудников РОВД от 02.03.2017, от 07.03.2017 (2 рапорта), от 14.03.2017, от 16.03.2017, от 22.03.2017, от 29.03.2017 из которых следует, что Дребисов Д.Н. неоднократно проверялся по месту жительства, за данный период жалоб от соседей и с места работы не поступало. В тоже время в указанный период Дребисов Д.Н. 13-14.03.2017, 16-17.03.2017, 26-27.03.2017 допустил прогулы. За совершение прогулов Дребисов Д.Н. был 15.03.2017 и 17.03.2017 привлекался к дисциплинарной ответственности, а 31.03.2017 был уволен. При этом мера взыскания за совершенные нарушения порядка и условий отбывания наказаний была наложена на Дребисова Д.Н. лишь 11.04.2017.

Информация от организаций по месту работы указанных осужденных о каждом прогуле в инспекцию не поступала, направлялись лишь табели учета рабочего времени за прошедший месяц, в которых содержались отметки о прогулах, имеющих неединичный характер, соответственно УИИ РОВД меры взыскания в отношении указанных лиц своевременно не применялись

В отношении Кулакова В.С., отбывающего наказание в виде ограничения свободы без направления в ИУОТ, табеля учета рабочего времени из ОАО «Новая Дубрава-Агро» за ноябрь и декабрь 2016 года поступили в УИИ только 08.02.2017.

При указанных обстоятельствах имелись основания для привлечения должностных лиц организаций к административной ответственности по ст. 23.16 КоАП Республики Беларусь за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. ст. 40, 52 УИК Республики Беларусь. Однако УИИ данная возможность не использовалась, представления об устранении нарушений законодательства для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных должностных лиц в администрации организаций не вносились.

В то же время ненадлежащее отношение должностных лиц организаций к данной работе и непринятие к ним за это соответствующих мер воздействия порождает безответственность, а также приводит к безучастности администраций организаций к процессу воспитания осужденных.

Причинами и условиями, способствующими указанным выше нарушениям, явились ненадлежащее отношение должностных лиц уголовно-исполнительной инспекции Лиозненского РОВД к исполнению своих должностных обязанностей, а также отсутствие надлежащего ведомственного контроля со стороны руководства за работой подчиненных, низкий уровень взаимодействия с иными субъектами профилактики, отсутствие надлежащего ведомственного контроля со стороны руководства РОВД за работой подчиненных.

По результатам указанной проверки прокуратурой района в адрес начальника Лиозненского РОВД внесено представление.

Одним из основных показателей качества борьбы с преступностью является раскрываемость преступлений.

В районе отмечается снижение уровня раскрываемости преступлений с 72% до 64,2%, в том числе по линии уголовного розыска с 62,5% до 53,4%. При этом раскрываемость краж составила 48,8% (55,6%).

Причинами сложившейся ситуации являются упущения в деятельности оперативных подразделений Лиозненского РОВД при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Изучение находящихся в производстве Лиозненского РОВД оперативно-наблюдательных дел показало, что работа по ним практически не ведется, анализ оперативной обстановки на закрепленных территориях не проводится. В связи с этим прокуратуре района необходимо активизировать надзор за оперативно-розыскной деятельностью.

Во исполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь №1 от 11.03.2004 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» прокуратурой района уделялось повышенное внимание обеспечению безопасности граждан, как на производстве, так и в повседневной жизни, принимались меры к безусловному возмещению материального ущерба, причиненного в результате нарушений законодательства.

Прокуратурой района в первом полугодии 2017 года проведено 26 проверок исполнения законодательства, в том числе. По результатам проведенных проверок внесено 27 представлений, вынесено 34 предписания, принесено 9 протестов, 61 лицо официально предупреждено, 40 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности 24 лица привлечено к административной ответственности, к материальной – 5 физических и 2 юридических лица на сумму 982 рубля и 83 700 рублей соответственно.

В общие суды в интересах граждан, государственных предприятий предъявлено 38 исков на общую сумму 32 007 рублей, рассмотрено 32 иска, удовлетворено 32 иска на сумму 23537 рублей. В интересах субъектов хозяйствования в экономические суды предъявлено 9 исков сумму 47588 рублей.

На территории района установлены нарушения законодательства о сохранности собственности, об охране труда и техники безопасности. Нарушения вышеуказанного законодательства установлены в филиале «Лиозненское ДРСУ №107», ОАО «Новая Дубрава-Агро», Лиозненском РАЙПО.

По выявленным нарушениям в адрес руководителей вышеуказанных предприятий, прокуратурой района внесены представления.

Так, прокуратурой Лиозненского района при проведении проверки в соответствии с координационным планом контрольной (надзорной) деятельности по Витебской области на первое полугодие 2017 г. в ОАО «Новая Дубрава-Агро» выявлены многочисленные нарушения требований законодательства о труде и охране труда. В нарушение норм трудового законодательства объяснения работников при привлечении к дисциплинарной ответственности не затребываются вообще.

Установлены неединичные факты отсутствия росписи работников в приказах. Так, в соответствии с приказом №83 от 08.06.2017 «О привлечении к дисциплинарной ответственности» путем объявления замечания к дисциплинарной ответственности привлечен Рябцев Ю.В., работник с приказом в пятидневный срок не ознакомлен. Аналогично с приказами не были ознакомлены работники Дедулев А.Г, Кункевич А.В., Апалько А.А. и другие.

Приказом №36 от 04.05.2017 Альховский С.П. переведен на должность пастуха с 04.05.2017, приказом №37 от 04.05.2017 Павловский П.Н. переведен на должность пастуха с 04.05.2017 без письменного согласия работников. Качан В.Ю. не ознакомлен с приказом о переводе на другую работу №45 от 17.05.2017, письменное согласие отсутствовало.

В нарушение действующего законодательства в приказах о приеме на работу отсутствуют росписи Сущенко Н.П., Языченко Н.В., Ранцевич С.Н, Витоля В.А. и др. В организации не разработана и не внедрена система управления охраной труда, обеспечивающая идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков. Не осуществляется планирование мероприятий по охране труда. Директор Симченков А.И. не прошел проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствующей комиссии.

Не проводится проверка знаний рабочих, выполняющих работы повышенной опасности, по вопросам охраны труда, трактористы-машинисты сельскохозяйственного производства Ранцевич С.Н., Павловский П.И., животновод Гневко В.В. и еще12 операторов машинного доения, 18 животноводов, 9 сторожей, 4 строителя, 3 слесаря по ремонту и обслуживанию оборудования, 20 трактористов машинистов сельскохозяйственного производства и другие (всего 88 рабочих) выполняли работы повышенной опасностью, однако проверку знаний по вопросам охраны труда данные работники не проходили. Ремонт техники производится без закрепления путем укладки под колеса не менее 2-х противооткатных упоров (трактор МТЗ-1221В, , погрузчик «Амкодор – 332С»).

 Техника во время ремонта устанавливается на случайные предметы вместо специальных подставок (косилка КДЛ-3,05 агрегатируемая трактором МТЗ-1221В регистрационный знак 6239 БЯ во время ремонта установлена на деревянную колодку).

В ремонтной мастерской хранение снятых с техники агрегатов осуществляется непосредственно на полу в неустановленных местах в незакрепленном состоянии.

Причинами и условиями, способствующими данным нарушениям явилось отсутствие должного ведомственного контроля со стороны руководства ОАО «Новая Дубрава-Агро», а также ненадлежащее выполнение отдельными работниками предприятия своих должностных обязанностей и игнорировании норм законодательства об общественной безопасности, об охране труда и сохранности собственности, что является нарушением директивных требований и требований абз.2 подп. 4.1 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь №5 от 15.12.2014, который устанавливает обязанность руководителя обеспечивать производственно-технологическую, исполнительскую и трудовую дисциплину.

По результатам проверки внесено представление, незаконные приказы опротестованы. На удовлетворительном уровне находится исполнение предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами требований Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», вместе с тем выявлялись и нарушения. За первое полугодие 2017 г. прокуратурой района проведено 2 проверки соблюдения данного законодательства.

Так, в ходе проверки филиала «Лиозненское ДРСУ № 107» было установлено, что все обращения в филиал направлялись Лиозненским районным исполнительным комитетом, в сопроводительном письме указывалась необходимость направить ответ и заявителю, и в райисполком. В нарушение требований Закона за проверяемый период филиалом не было направлено ни одного письменного ответа заявителям, следовательно, ни одно обращение не рассмотрено по существу.

Также выявлены нарушения законодательства о делопроизводстве по обращениям граждан и юридических лиц. Так, в нарушение п.8 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 №1786 (далее – Положение), журнал о регистрации обращений граждан и юридических лиц не соответствует установленным требованиям. В соответствии с п.24 Положения на каждом обращении после окончательного рассмотрения поставленных в нем вопросов проставляется отметка об исполнении и направлении его в дело, указанные отметки на обращениях отсутствуют. Также согласно п.26 Положения письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, в организации формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, что не было сделано проверяемым субъектом.

Вопреки требованиям ст.28 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» в филиале отмечено отсутствие анализа рассмотренных обращений граждан и юридических лиц. По результатам проверки было внесено соответствующее представление.

За первое полугодие 2017 г. в прокуратуру района всего поступило 32 обращения граждан (за аналогичный период 2016 г. – 33), по существу рассмотрено 12 (за первое полугодие 2016 г. – 16), в другие органы было направлено 19 обращений (за первое полугодие 2016 г. – 14), 1 оставлено без рассмотрения или возвращено (за первое полугодие 2016 г. – 2).

Таким образом, количество поступивших, разрешенных, направленных в иные органы обращений, в первом полугодии 2017 г. находится на уровне аналогичного периода прошлого года. На 01.07.2017 просроченную задолженность по заработной плате допустили 6 предприятий района на сумму 258,4 тыс. рублей. В целях недопущения нарушения трудовых прав граждан прокуратурой района проведено 2 проверки, подготовлено 17 актов надзора, к различным видам ответственности привлечено 21 лицо. Основными причинами сложившейся ситуации являются убыточность предприятия, низкая рентабельность, отсутствие или недостаточность собственных оборотных средств, сложность или невозможность получения кредитов в виду неплатежеспособности.

Вместе с тем, проведенный анализ показывает, что субъектами хозяйствования исчерпывающие меры по недопущению задержки выплаты заработной платы не приняты.

Надлежащим образом работа по сокращению дебиторской задолженности, как общей, так и внутрирайонной практически не ведется, иски в экономические суды по взысканию просроченной дебиторской задолженности не подаются, а взыскание просроченной дебиторской задолженности является одним из источников поступления денежных средств на расчетные счета предприятий.

Складывающаяся ситуация в вопросах своевременной выплаты заработной платы влечет привлечение к административной ответственности и наложение административных штрафов, что еще более может усугубить финансовое положение.

Отмеченные негативные тенденции в вопросах выплаты заработной платы создают напряженность в социальной сфере. В связи с изложенным требуется принятие дополнительных мер со стороны Лиозненского райисполкома по решению данной социальной задачи.

Прокурор Лиозненского района младший советник юстиции Д.А. Журко

Основным источником получения информации о жизнедеятельности района для Вас является:
Результаты
Интернет-ресурсы