Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Лиозненский районный исполнительный комитет
Главная / Новости / Новости района

Новости района

4 апреля 2022 года

Мы ждали этого два года…

 Людмила Азаркевич, главный редактор районной газеты «Руднянский голос»: 
 – 18 марта стал для меня, моей семьи по-настоящему днем праздничным. Тяжелая ноша бесконечного ожидания «Когда же откроют границу?» упала с плеч, и они распрямились в объятиях долгожданной встречи с родными людьми. 
 С двоюродной сестрой Татьяной, с которой идем по жизни с детства, с которой привыкли за долгие десятилетия советоваться по всем вопросам, делиться секретами, быть рядом в радостные и горькие минуты, мы не виделись долгие два года, хотя живем в 60 километрах друг от друга: она – в Витебске, я – в Рудне. Очень обе страдали от недостатка общения. Разве телефон может заменить живой разговор?! 
 И вот 18 марта мы, наконец, смогли обнять друг друга. Слезы радости просто лились потоком. Я смогла увидеть других своих двоюродных сестер, племянников, крестников, родную тетю – большинство родных по крови живет вроде бы рядом – в Витебской области, но за границей. А самое ужасное – два года я не была на могиле отца, которая расположена еще ближе, – в Лиозненском районе, около д. Замошье – почти рядом, если идти напрямую. Раньше мама с бабушкой ходили оттуда в Микулино в церковь, на Пятинку. В течение тридцати лет, со дня смерти отца, я приезжала к нему по нескольку раз в год: на Радоницу, в день рождения, в день смерти обязательно. Убиралась, наводила порядок, сажала цветы. А два года это делала за меня сестра с мужем, присылая фотографии-отчеты. И все вроде ладно, а мне еще горше становилось на душе. Как будто родного человека я предала, как будто перерезали незримую нить, связующую в одно целое прошлое и настоящее. Память должна подкрепляться конкретными делами, а два года полного бездействия просто вызывали боль и горечь. Слава Богу, все закончилось. 
 Думаю, не одна я вздохнула с облегчением.
Вернуться