Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Лиозненский районный исполнительный комитет
Главная / Новости / Новости района

Новости района

13 марта 2020 года

Пищевая продукция: правила для потребителя

 Как из добросовестного потребителя при покупке продовольственных товаров не стать жертвой, мы поинтересовались у главного санитарного врача района, главного врача ГУ «Лиозненский райЦГЭ» А.А. Дягеля. 
 – Алексей Александрович, какие сведения должна иметь маркировка пищевой продукции? 
 – В процессе приобретения товара потребителю необходимо внимательно ознакомиться с информацией о товаре, представленной на этикетке, товарном ярлыке. Информация о товаре должна быть полной и достоверной, на русском и (или) белорусском языках. 
 Маркировка пищевой продукции должна иметь сведения, установленные законодательством Республики Беларусь, в том числе: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции; наименование и место нахождения изготовителя; дату изготовления; срок годности; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО); условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами на отдельные виды пищевой продукции. 
 Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяются после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки. 
 – Какие пищевые продукты признаются некачественными и не подлежат реализации? 
 – При наличии явных признаков недоброкачественности; без установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; при отсутствии маркировки, содержащей сведения, предусмотренные техническими нормативными документами; при отсутствии (не соблюдении) температурных условий реализации, установленных производителем. – Если человек купил некачественный товар. Кому он может предъявить претензии? 
 – При приобретении некачественной продукции потребитель вправе предъявить претензию по качеству товара продавцу, изготовителю, поставщику (импортеру). 
 – Какую информацию он должен предоставить при обращении в центр гигиены и эпидемиологии? 
 – При обращении к нам с претензией на качество приобретенных пищевых продуктов информация о товаре предоставляется в соответствии с требованиями законодательства: наименование и адрес торгового объекта (где приобретен товар); дата покупки; наименование изготовителя; наименование продукции; дата изготовления и другие отличительные признаки товара. 
 – Когда экспертиза не проводится? 
 – Экспертиза пищевых продуктов, как правило, проводится только если не нарушена потребительская тара (упаковка), условия хранения, так как в противном случае невозможно доказать, что причиной понижения качества стала вина изготовителя или продавца. Товар, приобретенный и находящийся на хранении у потребителя (вне зависимости от продолжительности срока хранения), как правило, исследованию (проверке качества, экспертизе) не подлежит. –  Несколько слов о чеке… 
 – Всегда берите чек или иной документ, подтверждающий факт приобретения товара. Все без исключения продавцы и индивидуальные предприниматели на рынках должны выдавать эти документы. При отсутствии доказательства приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения у него этого товара. 

Подготовила Елена РЕТНЁВА.
Сцяг Перамогі
Вернуться