Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Лиозненский районный исполнительный комитет
Главная / Экономика

Экономика

Основные новшества в сфере рекламы: что нужно знать участникам рынка

В Беларуси с 12 июля вступили в силу основные новации в сфере рекламы. В интернете, на транспорте, на зданиях и билбордах – рекламодателям и распространителям такой рекламы необходимо учесть ряд изменений. Приняты и меры для защиты потребителей от недобросовестных участников рынка.

О ключевых нововведениях рассказали представители Министерства антимонопольного регулирования и торговли. 

Наружная реклама и на транспорте
«Наружная реклама подлежит согласованию. Если она планируется к размещению на территории Минска – с Минским горисполкомом. В ином случае реклама утверждается городским или районным исполкомом по согласованию с соответствующим областным исполнительным комитетом», – рассказал заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Максим Прудников. 

Реклама, согласованная до вступления в силу нововведений, не подлежит повторному согласованию на территории столицы или соответствующего региона. Что это значит? Например, если реклама согласована на территории Могилевской области, ее можно продолжать размещать в этом регионе. Но если есть планы эту рекламу размещать в другой области или в Минске, нужно обратиться в соответствующий исполнительный комитет. Что касается рекламы на транспортном средстве, она подлежит согласованию с соответствующим гор(рай)исполкомом по месту нахождения владельца транспортного средства.

Наружную рекламу и рекламу на транспорте, если она носит медицинский характер, нужно согласовать с Министерством здравоохранения. «До вступления в силу новшеств такая реклама также согласовывалась с гор(рай)исполкомом. Теперь повторного согласования не требуется, достаточно обратиться в Министерство здравоохранения», – обратил внимание Максим Прудников.

Также вводится запрет на предоставление индивидуальными предпринимателями принадлежащих им рекламных конструкций для размещения рекламы других рекламодателей. Иными словами, с 12 июля ИП вправе размещать на принадлежащих им средствах наружной рекламы только собственную рекламу.

Усиление ответственности Как отметили в МАРТ, усиливается ответственность для недобросовестных участников рекламного рынка.

Так, с 12 июля 2024 года предусмотрен ряд дополнительных оснований для прекращения действия разрешения на размещение рекламной конструкции. В их числе размещение средств наружной рекламы без внесения платы в установленные сроки, реклама экстремистского характера, неисполнение либо же ненадлежащее исполнение предписания уполномоченного государственного органа по поводу нарушения законодательства о рекламе.

Предусмотрен также запрет рекламы о трудоустройстве или обучении за пределами Беларуси, за исключением сайтов организаций, которые оказывают такие услуги.

Еще один блок новшеств предусматривает обязанность для рекламораспространителей по требованию государственных органов размещать социальную рекламу государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальную рекламу в сфере обеспечения государственной или общественной безопасности. Новшество введено для защиты прав потребителей от навязывания рекламы.

Нельзя будет отказать в заключении договора об оказании в услуге электросвязи, если потенциальный абонент не хочет получать рекламные рассылки.

Реклама в интернете: кому нужно подать данные в реестр 

Услуги по размещению и распространению рекламы могут оказывать только те, кто включен в соответствующий реестр. Исключения сделаны для наружной рекламы, рекламы на транспорте и внутри салона, внутри здания капитального строения, в виде листовок, а также при проведении спортивных, массовых, спортивно-массовых мероприятий, туристических конкурсов. 

Так что же нового принес закон? Главное нововведение - в реестр должны подать сведения те, кто оказывает услуги по размещению рекламы в интернете. При этом не нужно включаться в реестр тем лицам, которые размещают свою рекламу на собственных сайтах либо в своих аккаунтах в социальных сетях.

«Если же субъект хозяйствования оказывает услуги по размещению рекламы иных лиц, он должен подать данные в реестр рекламораспространителей до начала осуществления своей деятельности. Для этого нужно направить в адрес МАРТ уведомление, обязательно на бумажном носителе. 

Форму уведомления можно найти на сайте МАРТ. В течение пяти рабочих дней после получения письма регулятор внесет сведения в реестр. 

"Сам реестр можно посмотреть на сайте МАРТ, он в открытом доступе», – отметила начальник сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Алена Бурда. Она также рассказала, что у Министерства есть Telegram-канал «МАРТ о рекламе», где разъясняются все изменения.

До 12 июля войти в реестр было необходимо тем, кто уже оказывает услуги по размещению (распространению) рекламы в интернете. Кто такой деятельностью еще не занимается, подавать данные до 12 числа необходимости не было. Однако если это есть в планах, нужно направить уведомление, и после включения в реестр можно будет приступать к работе. 

 В МАРТ напомнили: если рекламируешь что-либо, но не включился в реестр, это является нарушением законодательства о рекламе и влечет за собой ответственность согласно ч. 1 ст. 13.9 Кодекса об административных правонарушениях. 

Источник: https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2024/jule/78292/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Министерство экономики информирует о проведении общественного обсуждения проекта Национальной стратегии устойчивого развития на период до 2040 года. 

Документ размещен на официальном сайте: ссылка на сообщение об общественном обсуждении: https://economy.gov.by/ru/onpa_minec-ru/view/opublikovan-dlja-obschestvennogo-obsuzhdenija-proekt-nsur-2040-49526/

ссылка на файл: https://economy.gov.by/uploads/files/NSUR/proekt-Natsionalnoj-strategii-ustojchivogo-razvitija-na-period-do-2040-goda.pdf

Конструктивные предложения принимаются с 24 сентября по 16 октября 2024 г. на электронную почту: prognoz@economy.gov.by.



Вниманию всех заинтересованных!
На официальном сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь в разделе "Деятельность. Выставочная деятельность в Республике Беларусь" размещены "Календари выставок".

Предлагаем с ними ознакомиться:


КАЛЕНДАРЬ ВЫСТАВОК в 2024 году (англ.версия)

 




Единая виртуальная выставка предприятий 

CleVR – это многофункциональная интерактивная платформа, на которой ключевые промышленные предприятия Республики Беларусь демонстрируют свою продукцию и технологии производства.

Производители продукции имеют собственные выставочные стенды, оформленные согласно фирменному стилю предприятий. На стендах могут быть представлены образцы продукции в форматах 2D и 3D, а также в форматах видеороликов.

Адрес интернет-ресурса: https://clevr.by/

Преимущества цифровой платформы для предприятий:
- привлечение целевых посетителей из разных стран мира за счет повышения представленности предприятия и его продукции в сети Интернет;
- привлечение новых заказчиков путем демонстрации продукции в постоянной экспозиции в онлайн-пространстве;
- использование инструментов цифрового маркетинга (поисковая оптимизация, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях, партнерские программы);
- экономия времени на продвижение предприятия и его продукции;
- получение дополнительного канала продаж за разумные средства;
- оптимизация затрат и повышение прибыльности за счет сокращения расходов на выставочную деятельность.

Преимущества цифровой платформы для пользователей сети Интернет:
- экономия времени на поиск потенциальных поставщиков;
- ознакомление с образцами продукции онлайн в форматах 2D и 3D, а также в формате видеороликов;
- возможность установления бизнес-контактов онлайн.

Основные услуги, которые предоставляет цифровая платформа:
- размещение информации о производителе продукции в каталоге предприятий (описание компании, логотип, контактная информация);
- размещение каталогов продукции и демонстрационных материалов;
- размещение виртуального 3D-стенда компании;
- организация онлайн-чатов между экспонентами и посетителями;
- поисковая оптимизация;
- контекстная реклама;
- реклама в социальных сетях;
- анализ посещаемости.
 



 
Законодательные и нормативные акты

Директива Президента Республики Беларусь № 10 от 6 октября 2022 г.  "О недопустимости роста цен"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6 октября 2022 г. № 669 "О временных мерах по стабилизации цен"
 

Решение Витебского облисполкома от 21 мая 2018 г. № 277 ”О внесении дополнений в решение Витебского облисполкома от 26 февраля 2018 г. № 114“

Перечень инвестиционных проектов предприятий Витебской области, запланированных к реализации с использованием средств иностранных инвесторов

"Единый государственный реестр сведений о банкротстве"

Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 декабря 2022 г. № 841/27 "Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 и от 3 марта 2022 г. № 114/6"

С 18 мая 2022 г. вводится обязательное применение кассового оборудования при продаже продовольственных товаров на рынках и ярмарках