Начальник отделения по охране объектов в п.г.т.Лиозно Первомайского ( г.Витебска) отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь
Соловьев Дмитрий Александрович
29.06.2020 года
Обращаясь к руководителям предприятий и организаций, хочется отметить, что по-прежнему имеет место совершение преступлений против собственности. За 1-й квартал 2020 года на территории только Первомайского района г. Витебска совершено более 70 краж. Во всех случаях, способствовавших совершению хищений, как правило, охрана ТМЦ осуществляется не надлежащим образом или вообще отсутствует. Зачастую руководители, исходя из ложного понимания экономии средств, не оборудуют подведомственные объекты охранно-пожарной сигнализацией, не укрепляют окна и двери. Но и на тех объек-тах, где имеется ведомственная охрана, нередки случаи совершения краж товарно-материальных ценностей, ввиду ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудниками охраны, полного отсутствия контроля за несением службы охраной со сто-роны руководства субъектов хозяйствования, отсутствия должного уровня подготовки сторожевого состава.
С 1 октября 2019 года вступила в силу основная часть изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», внесенных Указом Президента Республики Беларусь от 2 сентября 2019 г. №326 «О совершенствовании лицензирования», в связи с чем, было отменено лицензиро-вание отдельных видов деятельности, среди которых охрана юридическим лицом своих объектов и имущества. Однако это не значит, что у юридического лица появилась полная свобода действий, без каких либо ограничений. Организационные и правовые основы ох-ранной деятельности остались неизменными. На практике это означает, что условия и пра-вила, а также ограничения при осуществлении охранной деятельности, закреплённые в За-коне Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. №175-З «Об охранной деятельности в Рес-публике Беларусь» и иных нормативных правовых актах, регулирующих порядок ее осу-ществления, должны неукоснительно соблюдаться всеми субъектами хозяйствования, не-зависимо от формы собственности. Контроль за охранной деятельностью организаций по охране своих объектов (иму-щества) в настоящее время осуществляется в рамках мероприятий технического (техноло-гического, поверочного) характера, определенных Постановлением МВД Республики Бе-ларусь от 4 апреля 2019 г. №94. Следует отметить, что наиболее распространенными на-рушениями, выявляемыми в ходе проведения проверок являются: отсутствие необходимых спецпроверок в отношении сотрудников охраны, медицинских справок, а также служебных удостоверений и жетонов. Некоторыми руководителями не организовывается профес-сиональная подготовка сторожевого состава.
Исходя из вышеизложенного, хочется напомнить, что руководители субъектов хо-зяйствования несут полную ответственность за вверенное имущество и обязаны организо-вать его охрану в соответствии с требованиями действующего законодательства. От сего-дняшнего сторожа требуется не только отличные знания особенностей охраняемого объек-та, но и хорошая физическая и профессиональная подготовка - ведь он отвечает за сохран-ность материальных ценностей. Сторож на посту – первый помощник не только руководи-телю, но и милиции!
Начальник отделения по охране объектов в п.г.т.Лиозно Первомайского ( г.Витебска) отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь
Соловьев Дмитрий Александрович
29.06.2020 года
Предоставление льгот по охране квартир
Департамент охраны МВД Республики Беларусь в соответствии с возложенными на него задачами оказывает на договорной основе охранные услуги, в том числе, услуги по охране жилых домов (помещений) физических лиц с использованием средств и систем охраны. В целях реализации принципов государственной политики в области социальной защиты, в настоящее время решением начальника Департамента охраны установлен льготный тариф на охранные услуги в размере одного процента от базовой величины для отдельных категорий граждан, относящихся в установленном законом порядке (при предоставлении подтверждающих документов) к:
ветеранам Великой отечественной войны, согласно статье 2 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1594-XII «О ветеранах»;
инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий на территории других государств, согласно статье 4 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1594-XII «О ветеранах»;
бывшим узникам фашистских концлагерей, тюрем, гетто и бывшим несовершеннолетним узникам иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы второй мировой войны, согласно статье 24 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1594-XII «О ветеранах»;
инвалидам с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий, согласно статье 25 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1594-XII «О ветеранах».
При предоставлении охранных услуг, в том числе, по двум и более жилым домам (помещениям), льготный тариф применяется только по тому жилому дому (помещению), где гражданин, относящийся к одной из вышеуказанных категорий, зарегистрирован и проживает.
Начальник отделения по охране объектов в г.т. Лиозно
майор милиции Д.А.Соловьёв
25.03.2020
О некоторых вопросах осуществления охранной деятельности
С 1 октября 2019 года вступила в силу основная часть изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», внесенных Указом Президента Республики Бела-русь от 2 сентября 2019 г. № 326 «О совершенствовании лицензирования», в связи с чем, появилась необходимость разъяснить руководителям предприятий и организаций об условиях и правилах осуществления охранной деятельности, ограничений при ее осуществлении.
Принятие вышеназванного документа направлено на устранение избыточного регулирования в сфере лицензирования и упрощение требований, предъявляемых к лицензиатам. С 1 октября 2019 года отменяется лицензирование отдельных видов деятельности, среди которых охрана юридическим лицом своих работников и имущества. Однако это не значит, что у юридического лица появилась полная свобода действий, без каких либо ограничений. Хочется обратить особое внимание руководителей, что организационные и правовые основы охранной деятельности остались неизменными. На практике это означает, что условия и правила, а также ограничения при осуществлении охранной деятельности закреплены в Законе Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. №175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» и иных нормативных правовых актах, регулирующих порядок ее осуществления, и отмена ее лицензирования не освобождает от необходимости их соблюдения.
Контроль за охранной деятельностью организаций по охране своих работников и (или) принадлежащих им объектов (имущества) будет продолжен, в рамках мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, определенных Постановлением МВД Республики Беларусь от 4 апреля 2019 г. №94, которые будут проводиться на каждом предприятии (организации) раз в три года.
Начальник отделения Д.А.Соловьёв
30.12.2019 г.
«Личный прием граждан, индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц, должностными лицами органов внутренних дел, случаи оставления обращений без рассмотрения»
Организация личного приема в органах внутренних дел регламентируется Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 «Об обращениях граждан и юридических лиц», Директивой Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и ведомственным нормативно – правовым актом.
Руководители и заместители руководителей управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций), органов внутренних дел на транспорте осуществляют личный прием не реже одного раза в неделю.
Информация о времени и месте проведения личного приема, а при наличии предварительной записи на личный прием - о порядке ее осуществления размещается в ОВД в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом).
График личного приема и порядок предварительной записи на личный прием устанавливается руководителем ОВД.
При временном отсутствии в день личного приема должностного лица, личный прием проводит лицо, исполняющее его обязанности, о чем уведомляется заявитель.
Руководителями МВД, УВД на плановой основе проводятся выездные личные приемы по актуальным для граждан вопросам, при необходимости с привлечением представителей средств массовой информации и общественных объединений (в УВД выездные приемы проводятся не реже одного раза в квартал, о чем информация заблаговременно размещается в СМИ). Такие приемы проводятся в помещениях ОВД либо по согласованию в помещениях местных исполнительных и распорядительных органов.
Должностные лица ОВД, проводящие личный прием, а также должностные лица ОВД, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, не вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием, за исключением случаев:
-обращения по вопросам, не относящимся к компетенции ОВД;
-обращения в неустановленные дни и часы;
-когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
-когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Должностное лицо, осуществляющее личный прием, может применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема.
При устном обращении граждане, их представители, представители юридических лиц должны предъявить документ, удостоверяющий личность.
Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.
Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.
Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
-не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
-обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
-заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
-заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Начальник отделения по охране
объектов в г.п. Лиозно
Первомайского
(г.Витебска) отдела охраны Д.А.Соловьёв
27.09.2019
Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию работы и ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц. А также порядок оставления обращений без рассмотрения по существу и прекращения переписки по повторным обращениям в органах внутренних дел:
1. Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
2. Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».
Порядок оставления обращений без рассмотрения по существу и прекращения переписки по повторным обращениям.
По поступившему в организацию письменному обращению принимается одно из следующих решений:
- о рассмотрении по существу;
- о направлении обращения для рассмотрения по существу организациям, если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не относится к компетенции той организации, в которую они поступили;
- о направлении обращения для первоначального рассмотрения по существу в местный орган, на территории которого возникли вопросы, изложенные в обращении в соответствии с требованиями подпункта 1.1. пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;
- об оставлении обращения без рассмотрения по существу.
В соответствии со статьей 15 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц», письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
- обращения изложены не на белорусском или русском языке;
- в обращении отсутствуют фамилия, имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) – для обращений граждан, а также отсутствует полное наименование юридического лица и его место нахождения – для обращений юридических лиц;
- не изложена суть обращения;
- отсутствует личная подпись гражданина (граждан), а также отсутствует личная подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица – для обращений юридических лиц;
-обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
- текст обращения не поддается прочтению, а также в случае наличия в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов и выражений;
- к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, не прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Устные обращения, то есть обращения заявителей, изложенные в ходе личного приема, могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется заявителю в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.
При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, за исключением случая, когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам, и наличии данных о месте жительства (месте пребывания) и (или) месте работы (учебы) либо месте нахождения заявителя в течение пяти рабочих дней (со дня следующего за регистрацией) заявитель письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению сопроводительным письмом. В случаях, когда обращения содержат вопросы, решение которых не относится с компетенции организации, в которую они поступили, заявителям также в течение пяти рабочих дней разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимают руководитель организации, к которому поступило обращение, или уполномоченное им должностное лицо.
Статьей 21 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» определен порядок оставления без рассмотрения по существу повторных обращений.
Повторное обращение – письменное или электронное обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в одну и ту же организацию, в том числе направленное из других организаций, либо замечание и (или) предложение, внесенные в книгу замечаний и предложений одним и тем же заявителем по одному и тому же вопросу одному и тому же индивидуальному предпринимателю, поступившие в течение трех лет со дня поступления в организацию, к индивидуальному предпринимателю первоначального обращения, если на первоначальное обращение заявителю был дан ответ (направлено уведомление).
Повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, может быть оставлено без рассмотрения по существу, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу. В таком случае заявителю в течение пяти рабочих дней письменно сообщается, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается. При поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу, без уведомления об этом заявителя.
Аналогичный порядок оставления обращений без рассмотрения по существу и прекращении переписки по повторным обращениям распространяется и на электронные обращения, поступившие на адрес электронной почты организации, либо размещенные на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.
В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц», решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу граждане вправе обжаловать в вышестоящую организацию.
Начальник отделения
Д.А.Соловьёв
28.06.2019