Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Лиозненский районный исполнительный комитет
Главная / Службы и структурные подразделения / Прокуратура / Новости прокуратуры

Новости прокуратуры

15 февраля 2019 года

Информация о состоянии законности и правопорядка на территории Лиозненского района в 2018 году

В 2018 году усилия прокуратуры района при осуществлении надзорных функций были сосредоточены на координации деятельности правоохранительных органов Лиозненского района, на решение проблем борьбы с преступностью, выполнение задач защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства. 

На территории района отмечается снижение общего числа зарегистрированных преступлений со 153 преступлений в 2017 году, до 143 преступлений в 2018 году или на 6,5%. 

Если в целом криминогенная ситуация в районе остается стабильной, имеется ряд позитивных тенденций, однако ряд негативных моментов остается на протяжении последних лет не решенным. 

Так, уровень преступности на 10 тысяч населения составил 92,9 при 81,7 – по области и 88,2 – по республике.

 Значительным является число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (33 преступлений или 32,4% от числа зарегистрированных, что существенно выше среднеобластного показателя – 21,5%), при этом количество таких преступлений возросло на 7 преступлений, при общем снижении числа зарегистрированных преступлений. 

Причинами такой ситуации видится недостаточная работа Лиозненского РОВД по направлению граждан в ЛТП, ограничению их в дееспособности. Так, судом Лиозненского района в 2018 году рассмотрено 17 заявлений о направлении граждан в ЛТП, удовлетворено – 14 (в 2017 году – 18 и 16 соответственно), не исполнено 1 решение о направлении гражданина в ЛТП.

 Одновременно на территории ряда сельских советов число преступлений возросло: Добромыслинский с 13 до 15, Яськовщинский – с 5 до 6. 

Председателям вышеуказанных сельских Советов необходимо незамедлительно проанализировать причины сложившейся ситуации, провести заседания исполкомов с участием представителей прокуратуры, Лиозненского РОВД, руководителей предприятий, и принять меры по стабилизации криминогенной ситуации на подведомственных территориях.

 На территории Крынковского сельского Совета произошел рост преступлений с 17 до 29, рост краж с 9 до 16 преступлений. Зарегистрировано 2 тяжких и особо тяжких преступлений против личности (убийство и тяжкие телесные повреждения). При этом прокуратурой района выявлялись недостатки в деятельности Лиозненского РОВД по профилактике правонарушений и преступлений. Выявлялись также и нарушения в деятельности СОПОП Крынковского сельисполкома. Неблагоприятная оперативная ситуация требовала от субъектов профилактики принятие дополнительных мер по профилактике преступлений. 

Прокуратурой района в 2018 году проведено 33 проверки исполнения законодательства. По результатам проведенных проверок внесено 27 представлений, вынесено 15 предписаний, принесено 14 протестов, 19 лиц официально предупреждено, 92 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 47 лиц привлечено к административной ответственности, к материальной – 12 физических и 2 юридических лица на сумму 2 547 рублей и 1 089 рублей соответственно. 

В общие суды в интересах граждан, государственных предприятий предъявлено 59 исков на общую сумму 4 855 рублей, рассмотрено 60 исков, на сумму 4 093 рубля. В интересах субъектов хозяйствования в экономические суды предъявлено 15 исков сумму 191 128 рублей. 

На территории района устанавливались нарушения законодательства о сохранности собственности, об охране труда и техники безопасности. 

Несмотря на актуальность вопросов сохранности сельскохозяйственной техники, имущества сельхозпредприятий, надлежащие меры по ее обеспечению принимаются не всеми организациями района. 

Актуальной остается проблема отсутствия ограждений (полностью или частично) мехдворов и МТФ, тем самым имеется свободный доступ посторонних граждан. 

Работники и должностные лица сельскохозяйственных организаций неоднократно привлекались сотрудниками ОГАИ Лиозненского РОВД к административной ответственности за нарушение ПДД, в связи с тем, что осуществляли выезд на технике, не прошедшей государственный технический осмотр, неисправной технике и производили выпуск на линию таких транспортных средств. 

Прокуратурой района также выявлялись случаи, когда ответственными лицами ОАО «Рубежница» производился выпуск на линию транспортных средств, которые не прошли государственный технический осмотр, несмотря на выданное ОГАИ Лиозненского РОВД предписание, а также осуществление выезда на технике, не прошедшей государственный технический осмотр. 

В ходе проверки исполнения требований Директивы № 1 и Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» установлено, что не всеми руководителями предприятий агропромышленного комплекса района принимаются необходимые организационно-практические меры по укреплению трудовой дисциплины, усилению борьбы с пьянством на рабочем месте.

 Так, например, в КУСП «Крынки» Лиозненского района приказом директора создана комиссия по борьбе с пьянством, однако ее заседания не проводятся, конкретные меры, направленные на борьбу с пьянством на рабочем месте не принимаются. 

В то же время по постановлениям о возбуждении дисциплинарного производства прокуратуры района за 2018 год к дисциплинарной в связи с нахождением на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения привлечено 4 работника предприятия. 

Указанное свидетельствует об отсутствии контроля со стороны руководства и должного уровня трудовой дисциплины в организациях.

 За 2018 год в прокуратуру района всего поступило 70 обращений граждан (за 2016 год – 53), по существу рассмотрено 44 (за 2017 год – 26), в другие органы было направлено 18 обращений (за 2017 год – 24), 4 оставлено без рассмотрения или возвращено (за 2017 год – 2). 

Прокуратурой района в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц выявлены нарушения и порядка функционирования интернет-сайтов учреждений образования Лиозненского района, а также интернет-сайта Лиозненского райисполкома. 

Так, на интернет-сайтах ряда школ ненадлежащим образом оформлен раздел «Электронные обращения». В связи с этим, не имелось возможности регистрировать электронные обращения. 

На некоторых интернет-сайтах отсутствует информация об оказываемых платных услугах и их стоимости.

 В нарушение требований законодательства на большинстве интернет-сайтов отсутствует время приема, номер служебного телефона, должность работника (работников) государственного органа и организации, осуществляющего (осуществляющих) прием заявлений об осуществлении административных процедур. 

В ходе проверки было установлено, что не все учреждения образования размещают информацию о новостях не реже одного раза в неделю.

 В 2018 году несовершеннолетними в районе совершено лишь 1 преступление, что на 1 преступление или на 50 % ниже, чем в 2017 году Удельный вес данных преступлений в общей структуре преступности составил 0,7% при среднеобластном показателе 2,5%. 

Не смотря на стабильную криминогенную обстановку в молодежной среде не всеми государственными органами, субъектами профилактики уделялось должное внимание вопросам профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, исполнения законодательства о несовершеннолетних. 

Всего несовершеннолетними в 2018 году на территории района совершено 12 (2017 год – 12) административных правонарушений. При этом основными видами правонарушений, совершаемых несовершеннолетними на территории района, по-прежнему, являются правонарушения, предусмотренные ст.ст. 17.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте в состоянии опьянения) – 5 (2017 год – 10). 

В 2018 году прокуратурой района проведено 4 проверки исполнения законодательства о несовершеннолетних и молодежи, в том числе об обеспечении государственной молодежной политики, о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о воспитании детей и защите их прав в неблагополучных семьях. По результатам проверок внесено 4 представления, вынесено 4 предписаний, принесено 3 протеста, 5 лиц официально предупреждены о недопустимости нарушений законов, 14 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. 

Так, прокуратурой района проведены надзорные мероприятия в сфере исполнения требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет № 18) субъектами района.

 При принятии решений Лиозненского районного Координационного совета допускается формализм, не всегда они направлены на преодоление конкретных проблем, имеющихся в районе, контроль за их исполнением ослаблен.

 Наряду с другими причинами низкому уровню возмещения в районе способствует ненадлежащая организациям работы по отработке прогулов обязанными лицами. Так, только за 2018 год обязанными лицами совершено 180 прогулов, из них отработано только 12 прогула (в 2017 совершено 125 прогула, из которых 20 отработано). Вместе с тем, должное внимание данной проблеме не уделено, конкретных предложений по ее решению в решениях не усматривается, должная оценка состояния работы в этом направлении не проводится.

 Кроме этого, отдельные решения содержат формальные указания для служб, которые не направлены на решение проблемных вопросов, а также дублирующие требования законодательства («незамедлительно информировать о фактах семейного неблагополучия», «обеспечить проведение работы по доставке лиц, чьи дети признаны НГЗ, в УЗ для прохождения медицинского осмотра»). 

Лиозненским РОВД не всегда принимаются исчерпывающие меры по привлечению обязанных лиц, допускающих систематические прогулы, к установленной законом ответственности. 

Наниматели не во всех случаях обоснованно привлекают обязанных лиц к дисциплинарной ответственности, несвоевременно предоставляют табеля учета рабочего времени обязанных лиц. 

В 2018 году рядом предприятий района (КУСП «Крынки», ОАО «Лиозненский райагросервис», СФ «Чкаловский» ОАО «Лиозненский райагросервис», ОАО «Рубежница», СУП «Барсеево», ОАО «Новая Дубрава-Агро) допускалась просроченная задолженность по заработной плате (февраль, март, сентябрь, ноябрь 2018 года). В целях недопущения нарушения трудовых прав граждан прокуратурой района проведено 2 проверки, подготовлено 11 актов надзора, к различным видам ответственности привлечено 38 лиц. 

Вместе с тем, проведенный анализ показывает, что субъектами хозяйствования исчерпывающие меры по недопущению задержки выплаты заработной платы не приняты. 

Надлежащим образом работа по сокращению дебиторской задолженности, как общей, так и внутрирайонной практически не ведется, иски в экономические суды по взысканию просроченной дебиторской задолженности не подаются, а взыскание просроченной дебиторской задолженности является одним из источников поступления денежных средств на расчетные счета предприятий. 

Складывающаяся ситуация в вопросах своевременной выплаты заработной платы влечет привлечение к административной ответственности и наложение административных штрафов, что еще более может усугубить финансовое положение. 

Отмеченные негативные тенденции в вопросах выплаты заработной платы создают напряженность в социальной сфере. В связи с изложенным требуется принятие дополнительных мер со стороны Лиозненского райисполкома по решению данной социальной задачи. 

Указанные нарушения были изложены в информационной записке о состоянии законности и правопорядка на территории Лиозненского района, направленной председателю Лиозненского райисполкома для принятия мер по улучшению ситуации. 

Прокурор Лиозненского района младший советник юстиции Д.А. Журко
Вернуться