Рус
Бел
Eng
Адрес: 211220, Витебская область,
г.п. Лиозно, ул. Ленина, 79/2
Е-mail: info@lioznorik.by
(для деловой переписки)
обращения.бел - для обращений граждан и юр.лиц
Телефон: 8 (02138)  5-22-61, 5-25-71, факс: 5-25-69

ВКонтакте: Лиозненский райисполком
Telegram: Лиозно. Официально
   
Мемориальный комплекс «Адаменская горка» Районный военно-исторический музей Памятный знак «Танк» Аллея Славы Автостанция Железнодорожный вокзал Районный центр культуры Центр Лиозно Природа Лиозненщины
Мемориальный комплекс «Адаменская горка»
Главная Экономика Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в республике отмечается праздничный день – День потребителя

15 марта 2024 г. в Республике Беларусь День потребителя пройдет под девизом: «Потребитель и предприниматель: доверие для развития» (соответствующая рекомендация принята на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 января 2024 г. № 2 «О тематике совместных мероприятий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей в 2024 году»).

Тема «Потребитель и предприниматель: доверие для развития» призвана привлечь внимание общества к проблемам взаимодействия потребителей и предпринимателей и укрепления пространства доверия между ними. 

Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей. 

Справочно: Программа совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей принята распоряжением Евразийского межправительственного совета от 21 июня 2022 года № 12. Программа предусматривает ежегодное проведение работы по информированию и просвещению населения Евразийского экономического союза по вопросам защиты прав потребителей. Тема такой работы определяется ежегодно, начиная с 2023 года, и закрепляется рекомендацией Евразийской экономической комиссии. 

В Беларуси права потребителей защищены Законом «О защите прав потребителей», принятым 9 января 2002 года. Согласно этому закону, каждый потребитель имеет право на:
- Просвещение в области защиты прав потребителей 
- Информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (исполнителях, продавцах)
- Безопасность товаров (работ, услуг)
- Свободный выбор товаров (работ, услуг)
- Надлежащее качество товаров (работ, услуг)
- Возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги)
- Государственную защиту своих прав
- Общественную защиту своих прав
- Обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов
-  Создание общественных объединений потребителей 

День потребителя – это не только праздник, но и повод задуматься о своих правах и знать, как их защитить.

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА. ДЕНЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
 
 



Закон Республики Беларусь 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 января 2009 г. № 26 «О некоторых вопросах защиты прав потребителей»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 июня 2002 г. № 778 О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 29 ноября 2018 г. № 85 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

 Права потребителей при приобретении товаров 

Права потребителей при выполнении работ либо оказании услуг


Памятка потребителю. Общие вопросы

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ПРЕТЕНЗИИ

Порядок предъявления  претензий и исков

Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать 

Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты прав потребителей

В целях защиты прав потребителей местные исполнительные и распорядительные органы обязаны:

рассматривать заявления, обращения и жалобы потребителей в соответствии с законодательством;

организовывать разъяснение законодательства и оказывать юридическую помощь населению по вопросам защиты прав потребителя;

при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды незамедлительно извещать об этом республиканские органы государственного управления (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) без предоставления необходимой и достоверной информации, или с просроченным сроком годности, или без срока годности, если установление этого срока обязательно, направлять предписания изготовителям (исполнителям, продавцам) о приостановлении производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) до устранения допущенных нарушений либо о прекращении реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг);

обращаться в суд с иском о защите прав потребителя;

осуществлять иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.

 Реестр свидетельств работников общественных объединений потребителей

Основным источником получения информации о жизнедеятельности района для Вас является:
Результаты


Интернет-ресурсы