Рус
Бел
Eng

Адрес: 211220, Витебская обл.,
г.п. Лиозно, ул. Ленина, 79/2

ВКонтакте: https://vk.com/id519049568

Е-mail: lioz-isp@vitebsk.by

Телефон/факс:
8 (02138) 5-25-69,
5-22-61, 5-25-71

Лиозно. Ж/д станция Лиозно. Центральная площадь Мемориальный комплекс "Танк" Лиозно. Аллея Славы Лиозно. Военно-исторический музей Лиозно. Автостанция
Лиозно. Ж/д станция
Главная Экономика Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

 Товары легкой промышленности, предлагаемые потребителям, должны соответствовать требованиям качества и безопасности.
 О небезопасной продукции легкой промышленности
  
Памятка потребителю при покупке продовольственных товаров

Исцеляет ли «Алтайский целитель»?

Девиз Всемирного дня прав потребителей на 2019 год: «Защита прав потребителей в эпоху умных технологий»

 Основным документом, регулирующим правовые отношения в области защиты прав потребителей, является Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 года ”О защите прав потребителей“. Действие настоящего Закона распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договора розничной купли-продажи и иных подобных договоров. 

 Кроме данного Закона вопросы защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, иными документами, принятыми в развитие Закона. 

 Беларусь подписала соглашение о согласованной политике в странах Содружества Независимых Государств в этой сфере. Создан Консультативный совет по защите прав потребителей государств — участников СНГ. Основными задачами совета является содействие развитию и углублению сотрудничества, формированию эффективной политики в сфере защиты прав потребителей и равных условий для граждан в государствах — участниках СНГ, а также созданию условий для защиты их потребительских прав и интересов. 

 Важным элементом государственной политики в сфере защиты прав потребителей является информационно-просветительская работа. На сегодняшний день на республиканских и региональных каналах периодически выходят тематические выпуски передач, печатные средства массовой информации систематически освещают проблематику по защите прав потребителей. 

 В Республике Беларусь государственные органы осуществляют защиту прав потребителей в рамках своей компетенции. Координацию деятельности в данной области осуществляет Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. 

 В пределах области государственная защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляется уполномоченными по защите прав потребителей областного, городских и районных исполнительных комитетов. 

 Уполномоченными постоянно оказывается консультативная помощь с целью повышения грамотности потребителей, организовываются выступления в печатных средствах массовой информации, на телевидении и радио, обеспечивается размещение соответствующей информации на стендах и официальных сайтах и т.д. 

 Кроме того, уполномоченными по защите прав потребителей рассматриваются обращения граждан, проводятся проверки (мониторинги) соблюдения законодательства, выдаются предписания об устранении нарушений, оказывается помощь в составлении исковых заявлений в суд. 

 За 2018 год управлениями и отделами облисполкома, горрайисполкомами рассмотрено 2454 обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них 251 обращение в сфере торговли и общественного питания, 94 – бытового обслуживания населения. 

 По результатам рассмотрения вынесено 12 предписаний об устранении нарушений законодательства, которые исполнены в установленные строки, составлено 37 протоколов об административных правонарушениях. Кроме того, в досудебном порядке возмещено материального ущерба на сумму 11,8 тыс. рублей. 

 Главным управлением торговли и услуг облисполкома рассмотрено 22 обращения по вопросам защиты прав потребителей, из них 8 – по вопросам возврата приобретенного товара, 6 – организации торговли, 2 – ценообразования, 2 – оказания услуг, 1 - трудоустройства, 2 – расторжения договоров на изготовление мебели и установку теплицы, 1 – по вопросу внесения изменений в законодательство. 

 Требования, изложенные заявителями в двух обращениях, признаны обоснованными, приняты меры по восстановлению нарушенных прав. 

 В целях повышения квалификации, профессионального уровня уполномоченные по защите прав потребителей ежегодно принимают участие в семинарах, проводимых Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. 

 Всемирный день защиты прав потребителей ежегодно отмечается 15 марта во всем мире, и каждый год посвящен одной из актуальных тем потребительских отношений. 

 По сложившейся традиции тематику праздника каждый год определяет Международная Федерация потребительских организаций. 

 В 2019 году темой Белорусского праздника дня защиты прав потребителей выбрана "Защита прав потребителей в эпоху умных технологий“ ("Абарона правоў спажыўцоў у эпоху разумных тэхналогій“). 

 Все активнее в нашу жизнь входят цифровые технологии, которые изменяют характер многих услуг и продуктов. Так к уже привычным услугам по обеспечению он-лайн оплаты за приобретенные услуги и товары, сегодня добавилась возможность пользоваться настройками автоплатежей на оплату ЖКУ, мобильной связи и Интернета. 

 В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению соблюдения прав потребителей на свободу выбора товара и на получение полной, достоверной и понятной информации о товарах, работах услугах, а также об исполнителях, продавцах, изготовителях и поставщиках в целях принятия потребителями обоснованных решений относительно приобретения товаров (работ, услуг). 

 Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики. 

 Дистанционные способы заключения договоров (купли-продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) повсеместно используются в нашей повседневной жизни.

 Организация продажи потребительских товаров и оказание различных услуг посредством сети Интернет развивается очень динамично. По состоянию на 1 января 2019 г. в Торговом реестре Республики Беларусь зарегистрировано 698 действующих интернет-магазинов субъектов хозяйствования Витебской области. С 2015 года их количество возросло более чем в 2 раза.

 Всеобщее понимание всех потребителей как правильно приобрести товары посредством сети Интернет (средств связи, мобильных приложений и др.) может способствовать правильному выбору продавца (исполнителя), а также восстановлению нарушенных прав потребителей в случае приобретения товаров и оказания услуг ненадлежащего качества.

 Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать следующее: 

 1. продавец на сайте Интернет - магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке следующую информацию: 

наименование своей организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию); 

режим работы магазина; 

дату регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь; 

о документах, подтверждающих факт приобретения товара, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром (образцы таких документов и порядок их оформления размещаются на сайте интернет-магазина); 

о товаре (наименование, место нахождения изготовителя и импортера, а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание;

 установленные гарантийные сроки на товар, дата изготовления и срок службы (срок годности или срок хранения товара); цена товара; 

наличие товара в продаже; 

срок доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара); 

 2. с 16 июня 2013 года в интернет-магазинах в обязательном порядке все без исключения продавцы должны выдавать кассовый чек. 

 Предъявить претензию по некачественному товару покупатель вправе и без чека при наличии иных доказательств (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара, в гарантийном талоне, расписке, наличии идентификационных знаков и т.д.). При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения у него этого товара; 

 3. при доставке товара, приобретенного в интернет-магазине потребитель должен сопоставить информацию, полученную на сайте, с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны), в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись продавца). Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона на указанных документах не допускаются, т.к. при выявлении недостатков зачастую трудно потом установить продавца. 

 Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца; 

 4. при приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь ”О защите прав потребителей“.

  Традиционно в рамках проведения Дня потребителя в средствах массовой информации широко освещаются вопросы защиты прав потребителей. В горрайисполкомах проводятся ”горячие линии“ по вопросам потребительской тематики с привлечением специалистов различных служб. В крупных торговых объектах организуется работа консультационных пунктов по информированию граждан об их правах и путях их защиты, оказывается практическая помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

С какой целью вы заходите на сайт райисполкома?
Интернет-ресурсы