Рус
Бел
Eng
Адрес: 211220, Витебская обл.,
г.п. Лиозно, ул. Ленина, 79/2
Е-mail: info@lioznorik.by
Телефон/факс: 8 (02138) 5-25-69,
5-22-61, 5-25-71

ВКонтакте: Лиозненский райисполком
Youtube: Лиозно. Официальный
Telegram: Лиозно. Официально
   
Лиозно. Районный центр культуры Лиозно. Центральная площадь Лиозно Мемориальный комплекс "Танк" Лиозно. Аллея Славы Лиозно. Автостанция Лиозненщина - край, богатый на людей Бассейн в ФОКе г.п.Лиозно Природа Лиозненщины Наши дети - наше будущее!
Лиозно. Районный центр культуры
Главная Экономика Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Распоряжением председателя Лиозненского райисполкома Земчёнка С.Р.  от 22 июля 2019 г. №160р "О наделении правами" главный специалист отдела экономики Лиозненского районного исполнительного комитета Шакалис Наталья Михайловна  наделена правами на осуществление полномочий по защите прав потребителей на территории Лиозненского района в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Контактный телефон - 8 (02138) 5-04-44

 
 
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в республике отмечается праздничный день – День потребителя
В 2022 году Всемирный день защиты прав потребителей проводится под девизом: «Справедливые цифровые финансовые услуги». В 2022 году потребительские организации по всему миру направят свои усилия на защиту потребителей цифровых финансовых услуг. С 14 по 18 марта также пройдет Форум Всемирной организации потребителей «Справедливые цифровые финансовые услуги» (Fair Digital Finance Forum). 
Каждый год 15 марта потребительское движение отмечает Всемирный день прав потребителей, повышая глобальную осведомленность о проблемах потребителей и способах защитить их права. В 2022 году внимание потребительских организаций обращено к цифровым финансовым услугам. Потребительское движение будет проводить кампании и исследования с целью развития цифровых финансовых услуг, которые будут инклюзивными, безопасными, справедливыми, устойчивыми, и которые будут держать данные пользователей под защитой. В условиях быстро меняющегося рынка Всемирный день защиты прав потребителей даст импульс первому глобальному обсуждению цифровых финансовых услуг, основной фокус которого – улучшение положения потребителей. 
 Цифровые технологии кардинально меняют привычные рынки платежей, кредитования, страхования, становясь ключевым фактором для потребителей финансовых услуг. За недолгие годы повсеместного распространения цифровые финансовые услуги и финансовые технологии привели к значительным изменениям во всем мире:   
•Ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек. (Juniper Research, 2020). В развивающихся странах доля владельцев счетов, отправляющих и получающих платежи в цифровом формате, выросла с 57% в 2014 году до 70% в 2017 году (Findex 2017).  
•39% компаний придают внедрению финтеха первостепенное значение – это подчеркивает всемирный спрос на более инновационный финансовый ландшафт (JDSpura, 2020).  
Однако распространение цифровых финансовых услуг привело к появлению новых рисков для потребителей и усилению традиционных рисков. Кроме того, обострилась проблема доступа – уязвимые группы населения занимают еще более неустойчивое положение в обществе, в котором все больше используются безналичные деньги. убедительные доказательства того, что эти риски возросли в последние годы, а кризисы, такие как пандемия COVID-19, лишь их усилили. Обеспечение всех потребителей справедливыми цифровыми финансовыми услугами требует глобального и скоординированного подхода. В частности, быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует необходимость применять инновационные подходы к регулированию. Сейчас как никогда важно выработать совместный подход к тому, какими характеристиками обладают справедливые финансовые услуги в цифровом мире, и какую роль финансовые услуги, ориентированные на потребителя, могут играть в решении таких глобальных задач, как устойчивое развитие. 
2022 год станет решающим моментом для перемен в связи с предстоящими событиями, такими как пересмотр Высокоуровневых принципов защиты прав потребителей финансовых услуг G20/ОЭСР. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 № 90-З (далее – Закон) и иным законодательством, международными договорами Республики Беларусь, а так же международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза. 
 В рамках государственной защиты прав потребителей отделом экономики Лиозненского районного исполнительного комитета за 2021 год рассмотрено 2 устных обращения граждан в сфере торговли, в ходе которых даны устные разъяснения по заданным вопросам. Среди проблемных вопросов следует отметить низкий уровень знаний потребителями своих прав.
 

Закон Республики Беларусь 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 января 2009 г. № 26 «О некоторых вопросах защиты прав потребителей»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 июня 2002 г. № 778 О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 29 ноября 2018 г. № 85 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

 Права потребителей при приобретении товаров 

Права потребителей при выполнении работ либо оказании услуг


Памятка потребителю. Общие вопросы

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ПРЕТЕНЗИИ

 

 

Порядок предъявления  претензий и исков

Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать 

Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты прав потребителей

В целях защиты прав потребителей местные исполнительные и распорядительные органы обязаны:

рассматривать заявления, обращения и жалобы потребителей в соответствии с законодательством;

организовывать разъяснение законодательства и оказывать юридическую помощь населению по вопросам защиты прав потребителя;

при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды незамедлительно извещать об этом республиканские органы государственного управления (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) без предоставления необходимой и достоверной информации, или с просроченным сроком годности, или без срока годности, если установление этого срока обязательно, направлять предписания изготовителям (исполнителям, продавцам) о приостановлении производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) до устранения допущенных нарушений либо о прекращении реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг);

обращаться в суд с иском о защите прав потребителя;

осуществлять иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.

 

 

Какие вопросы жизнедеятельности района Вас волнуют больше всего?
Интернет-ресурсы