Рус
Бел
Eng
Адрес: 211220, Витебская область,
г.п. Лиозно, ул. Ленина, 79/2
Е-mail: info@lioznorik.by
(для деловой переписки)
обращения.бел - для обращений граждан и юр.лиц
Телефон: 8 (02138)  5-22-61, 5-25-71, факс: 5-25-69

ВКонтакте: Лиозненский райисполком
Telegram: Лиозно. Официально
   
Мемориальный комплекс «Адаменская горка» Районный военно-исторический музей Памятный знак «Танк» Аллея Славы Автостанция Железнодорожный вокзал Районный центр культуры Центр Лиозно Природа Лиозненщины
Мемориальный комплекс «Адаменская горка»
Главная Инвестиционный паспорт Лиозненского района

Инвестиционный паспорт Лиозненского района

Лиозненский район расположен на востоке Витебской области, занимает площадь 1,4 тыс. кв. км, граничит на севере и западе с Витебским и Сенненским, на юге – с Оршанским и Дубровенским районами Витебской области, на востоке – с Руднянским районом Смоленской области Российской Федерации.

На территории района проходят железная и автомобильная дороги Витебск-Смоленск (Россия), автодороги Орша-Витебск, Лиозно-Ореховск; расположен пункт пропуска через государственную границу Республики Беларусь «Лиозно».

Центр района – городской поселок Лиозно – находится в 40 км от областного центра города Витебска, в 270 км – от столицы республики города Минска и в 12 км – от границы с Руднянским районом.

Районным центром городской поселок Лиозно стал 17 июля 1924 года.

На основании истории образования и развития района в 2003 году Геральдическим Советом при Президенте Республики Беларусь утвержден герб и флаг городского поселка Лиозно.

В административном отношении район разделен на 6 сельских Советов: Лиозненский, Крынковский, Добромыслинский, Велешковичский, Яськовщинский, Бабиновичский.

В 165 населенных пунктах, расположенных на территории Лиозненского района, проживает около 15.924 тысяч человек, в том числе 6.675 тысяч человек – в г.п.Лиозно и 9.249 тысяч человек – в сельской местности.

На территории района внедрены и действуют государственные социальные стандарты по обслуживанию населения.

Привлекательность Лиозненщины

Гидрография Лиозненского района относится к бассейну Балтийского моря. На территории Лиозненского района расположены 5 озер (Буевское -77,4 га, Гребеницкое -28 га, Зеленское -124га, Ситненское -50га, Шелохово -101га, Добромыслянское водохранилище).

На территории района 28 малых рек и 16 ручьев. Общая протяженность рек составляет 467,7км. Площадь водоохранных зон – 38423га. Самая большая река района – Лучеса, ее притоки – Черница, Суходровка, Узменка, Ордежанка. В водоемах обитает свыше 20 видов рыб, привлекающих многочисленных туристов – любителей рыбной ловли.

Незабываемые впечатления остаются от встречи с природой– это леса, луга, болота. Леса еловые с примесью лиственных пород, елово-сосновые, сосново-лиственные и чисто сосновые.

На территории района находится Республиканский ландшафный заповедник «Бабиновичский» площадью 10547 га, в составе которого ботанический заказник местного значения «Медвежий лук», площадью 50Га. На территории Бабиновичского заповедника произрастает 11 видов растений, занесенных в Красную книгу.

На территории района обитает 6 видов животных (11 мест обитания), занесенных в Красную книгу:

- черный аист – 3 места гнездования,
- большой улит – 1 место обитания,
- бурый медведь – 2 места обитания,
- большая выпь – 1 место обитания
- барсук – 3 места обитания,
- рысь – несколько поселений.

Лиозненский край - это уголок природы неповторимой красоты, с богатой историей, уходящей своими корнями далеко вглубь столетий. Древнейшие поселения, обнаруженные на территории района, относятся к четвертому тысячелетию до новой эры. Населённые пункты, входящие в состав нынешнего Лиозненского района, упоминаются в письменных источниках начала пятнадцатого века.

Датой основания городского посёлка Лиозно является 1650 год.

В 1856 году по территории района прошла железная дорога Витебск-Смоленск.

В период с 1863 по 1885 годы здесь действовала первая в Белоруссии спичечная фабрика, где сырьём для шведских спичек служила осина.

"Стратегия без тактики мертва как сказано великими " основываясь этим изречением мы проанализировали свои трудовые ресурсы и миграционные потоки и пришли к выводу, что за пределами района постоянно находится не менее 1500 человек активной части населения и причём это так необходимые району строители, работники пищевой промышленности, высококвалифицированные водители и механизаторы обученные в районе за наши средства. Поэтому мы видим главную задачу вернуть этих людей в район и привлечь учащуюся самую восприимчивую часть активного населения к переменам.

С этой целью:

1. - активно через средства массовой информации информируем население о Проектах Программ развития района, тем самым создаём общественное мнение о формирующемся рынке высокооплачиваемых и престижных профессий.

2. - учитывая развивающийся сектор альтернативной энергетики с использованием местных видов топлива, ведём профориентацию среди учащихся.

3. - учитывая особую требовательность наиболее подвижной и активной части населения к качеству среды проживания активно ведём строительство комфортного жилья и социальной сферы.

4. - особую роль в экономике района должен занять малый бизнес и поэтому, приоритетным считаем развитие малых предприятий и увеличение их доли во всех отраслях.

Решение обозначенных задач должно способствовать активизации производственной, инвестиционной деятельности, повышению уровня конкурентоспособности производимой продукции и экспортного потенциала субъектов предпринимательства. программ, наполнение высоким смыслом их повседневной жизни, воспитание стремления вести здоровый образ жизни, позитивных ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма позволят в дальнейшем вырастить достойных граждан, способных решать стоящие перед обществом задачи.

Решение обозначенных задач должно способствовать активизации производственной, инвестиционной деятельности, повышению уровня конкурентоспособности производимой продукции и экспортного потенциала субъектов предпринимательства. Особая поддержка будет оказываться развитию предпринимательства в сельской местности.

Алгоритм организации работы с инвесторами в Лиозненском райисполкоме

1. Настоящий алгоритм определяет процедуру рассмотрения заявлений инвесторов в соответствии с Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 "О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 188, № 1/10912; 2010 г., № 222, № 1/11948; 2011 г., № 65, 1/12581) (далее – Декрет), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2011 г. № 1058 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 4" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г. № 91, 5/34272) (далее – постановление № 1058).

2. Организация работы с инвесторами в райисполкоме предусматривает:

предварительное консультирование инвесторов в отделе экономики до подачи пакета документов по следующим направлениям:

о приоритетных проектах, предлагаемых в районе;
о программах, действующих на территории малых городов и района, в рамках которых возможна реализация инвестиционных проектов;
о льготах и преференциях, которые могут предоставляться инвесторам при реализации инвестиционного проекта, в том числе случаях, при которых реализуется право государства на реализацию проекта путем заключения инвестиционного договора, как на уровне облисполкома, так и Правительства (министерства, концерна);
о подразделениях райисполкома, которые будут рассматривать предложения инвесторов в целях их осуществления, давать рекомендации по месту расположения объекта инвестиций в зависимости от особенностей земельного участка, имеющихся на них объектах недвижимости, вариантах их отчуждения, санитарно-гигиенических требованиях и возможных ограничениях в рамках законодательства по охране окружающей среды, кадровом и ресурсном потенциале территории, на которой планируется к реализации инвестиционный проект;
о перечне документов, которые необходимо подать инвестору для рассмотрения права подписания инвестиционного договора с Республикой Беларусь (включая образцы заявления, договора и ТЭО).

3. Инвестиционное обращение направляется для рассмотрения в райисполком в целях предварительного согласования совместно с землеустроительными службами и организациями, в собственности которых находятся земельные участки и имущество, в том числе определяется ориентировочная площадь участка, обременения, стоимость аренды, наличие и предварительное состояние инженерной и транспортной инфраструктуры.

4. Районный исполнительный комитет при заинтересованности инвестора, в подготовке бизнес-плана (ТЭО) инвестиционного проекта оказывает консультативную помощь в выборе разработчика.

Основным источником получения информации о жизнедеятельности района для Вас является:
Результаты
Интернет-ресурсы