Рус
Бел
Eng
Адрес: 211220, Витебская область,
г.п. Лиозно, ул. Ленина, 79/2
Е-mail: info@lioznorik.by
(для деловой переписки)
обращения.бел - для обращений граждан и юр.лиц
Телефон: 8 (02138)  5-22-61, 5-25-71, факс: 5-25-69

ВКонтакте: Лиозненский райисполком
Telegram: Лиозно. Официально
   
Мемориальный комплекс «Адаменская горка» Районный военно-исторический музей Памятный знак «Танк» Аллея Славы Автостанция Железнодорожный вокзал Районный центр культуры Центр Лиозно Природа Лиозненщины
Мемориальный комплекс «Адаменская горка»

Новости прокуратуры

6 июля 2017

Выявлены нарушения законодательства о труде и не только.

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки предприятий и организаций по вопросам соблюдения законодательства. В мае текущего года был проверен филиал «Лиозненское дорожное ремонтно-строительное управление №107» КУП «Витебскоблдорстрой» (далее – ДРСУ № 107).

В ходе проверки изучено исполнение законодательства о труде и охране труда, сохранности собственности, об обращении с отходами, об обращениях граждан и юридических лиц, антикоррупционного законодательства. По результатам выявлен ряд нарушений действующего законодательства.

В ходе проверки трудового законодательства в приказах нанимателя о привлечении к материальной ответственности выявлены нарушения. Так, в соответствии с ч.3 ст. 408 ТК Республики Беларусь до издания распоряжения нанимателя об удержании из заработной платы от работника должно быть затребовано письменное объяснение. В нарушение указанной нормы трудового законодательства начальником филиала 28.01.2016 был издан приказ об удержании из заработной платы мастера дорожного Барашкина А.А. за брак в работе сумму 1777924 неденоминированных белорусских рублей, объяснение же Барашкина А.А. подписано 29.01.2016. Приказ от 27.05.2015 сформулирован как «о наложении административного взыскания», которым возмещался ущерб с виновных лиц, нанесенный филиалу уплатой штрафа ВОУ Департамента государственной инспекции труда за нарушение порядка и сроков выплаты среднего заработка за время трудового отпуска работникам филиала. Данная формулировка приказа незаконна, ПИКоАП Республики Беларусь определен перечень субъектов, которые имеют право налагать административное взыскание, начальник филиала такого права не имеет. В данном случае имеет место привлечение к материальной ответственности работников филиала.

Также выявлены нарушения ст. 373 ТК Республики Беларусь, в соответствии с которой все работники, в том числе впервые принятые, должны быть ознакомлены нанимателем с действующим у него коллективными договорами, соглашениями. Так, в журнале регистрации ознакомления с документами филиала для вновь поступающих на работу отсутствуют записи об ознакомлении с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором Кулагина А.П. (контракт заключен 17.03.2017), Изобовым Г. А. (17.03.2017), Карпеченковым Н.С (03.03.2017) и др. В 2016 году вовсе только одна запись об ознакомлении работника с вышеуказанными документами, контракты же в 2016 году заключались не один раз. В ходе проверки приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности было выявлено следующее нарушение: приказом от 30.04.2015 к дисциплинарной ответственности путем объявления выговора привлечен Антипенко А.А, письменное объяснение у Антипенко А. А. взято только 04.05.2015, что является нарушением ч.1 ст.199 ТК, которая закрепляет, что до применения дисциплинарного взыскания наниматель обязан затребовать письменное объяснение работника.

При проверке исполнения законодательства об охране труда выявлен ряд правонарушений. Инструкции по охране труда разработаны не на все профессии согласно штатному расписанию (не предъявлены инструкции по охране труда для электрогазосварщика, помощника машиниста укладчика асфальтобетона, сортировщика материалов, кладовщика), разработаны не в соответствии с требованиями инструкции о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов. В них включены отсылочные нормы на другие нормативные правовые акты, изложение требований осуществляется в форме запрета, без определения целей установления запрета. Нарушены сроки пересмотра инструкции по охране труда. В организации нарушен порядок проведения вводного инструктажа по охране труда. Так, 01.12.2016 принят на работу Коноплев А.И., вводный инструктаж по охране труда провел главный инженер организации Мужелев С.Н. (документов, позволяющих ему проводить вводный инструктаж по охране труда работникам, во время проведения проверки не предъявлено). В состав комиссии для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда не включен уполномоченный представитель профессионального союза. Форма протоколов проверки знаний по вопросам охраны труда не соответствует законодательству. Нарушен порядок проведения проверки знаний по вопросам охраны труда работникам организации.

Так, не предъявлены документы, подтверждающие факт проведения проверки знаний по вопросам охраны труда, работающим по договорам подряда Орехову Ю.И., Журову В.В. (всего 9 человек), чья работа связана с выполнением работ с повышенной опасностью. В службе охраны труда не организована работа по проверке состояния условий труда (организация рабочих мест, обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты и др.) и соблюдения требований по охране труда (соблюдение в организации нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, содержащих требования по охране труда).

Так, не предъявлено ни одного предписания об устранении нарушений требований по охране труда, выданных должностным лицам нанимателя. Работники организации, которые заняты на работах связанных с загрязнением и осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, не в полном объёме обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами, нарушены сроки их выдачи.

При проверке на сварочном посту эксплуатировалась металлическая лестница, на которой не были указаны инвентарный номер, дата следующего испытания, принадлежность цеху (участку). В механических мастерских находился в эксплуатации компрессор. Данное оборудование не соответствует требованиям ГОСТ, а именно: движущиеся, вращающиеся части компрессорного оборудования (ременная передача) не ограждены. Не предъявлены эксплуатационные документы организации-изготовителя на данное оборудование.

На момент проверки находились в эксплуатации электрические светильники с отрытыми люминесцентными лампами, со снятым рассеивателями, защитными (экранирующими) решетками.

 В токарном участке установлены стеллажи, на которых не указаны инвентарные номера и надписи о предельно допустимой нагрузке на каждой полке, на стеллажах осуществляется беспорядочное хранение материалов.

В механическом участке, на территории организации осуществляется хранение баллонов с газом без наличия на них заглушек и предохранительных колпаков. На редукторах газовых баллонов установлены неисправные манометры, на манометрах отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки, на шкалу манометра не нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде. Стена между помещением механического участка и помещения пункта ТО частично разрушена, что не обеспечивает безопасное выполнение работ вблизи данной стены. В помещении пункта ТО эксплуатируется тупиковая осмотровая канава, которая не оборудована стационарными упорами.

В нарушение п. 135 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70 на административном здании организации установлена вертикальная лестница высотой более 5 метров, на которой отсутствуют ограждения в виде дуг. Проверкой исполнения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц выявлены неединичные факты нарушений указанного законодательства в деятельности филиала.

Так, в соответствии с абзацем 6 ст.9 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), организация обязана информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений. В соответствии со ст.14 Закона письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

В ходе проверки установлено, что все обращения в филиал направлялись Лиозненским районным исполнительным комитетом, в сопроводительном письме указывалась необходимость направить ответ и заявителю, и в райисполком. В нарушение требований Закона за проверяемый период филиалом не было направлено ни одного письменного ответа заявителям, следовательно, ни одно обращение не рассмотрено по существу.

Также выявлены нарушения законодательства о делопроизводстве по обращениям граждан и юридических лиц. Так, в нарушение п.8 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 №1786 (далее – Положение), журнал о регистрации обращений граждан и юридических лиц не соответствует установленным требованиям. В соответствии с п.24 Положения на каждом обращении после окончательного рассмотрения поставленных в нем вопросов проставляется отметка об исполнении и направлении его в дело, указанные отметки на обращениях отсутствуют. Также согласно п.26 Положения письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, в организации формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, что не было сделано проверяемым субъектом.

 В ходе проверки соблюдения законодательства об обращении с отходами также установлен ряд нарушений. Согласно действующей Инструкции в филиале должно вестись три книги ПОД-9: на участках – мехдвор, АБЗ, административное здание. На момент проверки первичный учет отходов производства осуществляется в одной книге. В ДРСУ № 107 не разработана инструкция о порядке учета, хранения и сбора ртути, ртутьсодержащих отходов. Площадки для сбора отходов ТКО не имеют ограждения, маркировка контейнеров с указанием вида отходов отсутствует, что не соответствует требованиям СанПиНа «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций» утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 г. № 110.

По результатам настоящей проверки директору ДРСУ № 107 внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о труде и об охране труда, обращениях граждан, а также вынесено предписание об устранении законодательства об охране труда.

Стажер на должности помощника прокурора Лиозненкого района Е.В. Туркова

Основным источником получения информации о жизнедеятельности района для Вас является:
Результаты
Интернет-ресурсы