Рус
Бел
Eng
Адрес: 211220, Витебская область,
г.п. Лиозно, ул. Ленина, 79/2
Е-mail: info@lioznorik.by
(для деловой переписки)
обращения.бел - для обращений граждан и юр.лиц
Телефон: 8 (02138)  5-22-61, 5-25-71, факс: 5-25-69

ВКонтакте: Лиозненский райисполком
Telegram: Лиозно. Официально
   
Мемориальный комплекс «Адаменская горка» Районный военно-исторический музей Памятный знак «Танк» Аллея Славы Автостанция Железнодорожный вокзал Районный центр культуры Центр Лиозно Природа Лиозненщины
Мемориальный комплекс «Адаменская горка»

Новости республики

13 ноября 2020

Программы образования, отсрочка от армии - какие мнения звучали на диалоговой площадке в Минске

Среди актуальных вопросов общественно-политического устройства Беларуси есть большой блок молодежной политики. Темы социальной поддержки молодежи, воспитания и обучения на разных уровнях, построения всей работы в этой сфере обсудили участники диалоговой площадки в БГУ, на которой присутствовал председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, передает корреспондент БЕЛТА.

Как отметил модератор встречи - декан факультета философии и социальных наук БГУ, кандидат исторических наук Вадим Гигин, - формат дискуссии максимально свободный. А для того, чтобы она была еще и плодотворной, участвуют в беседе не только депутаты, представители различных сфер и отраслей жизни страны, общественных объединений, но и молодежь самых разных интересов и мнений - от лидеров БРСМ и студенческого самоуправления столичных вузов до активистов с оппозиционными взглядами.

Председатель Молодежного совета (парламента) при Национальном собрании Егор Макаревич считает, что молодежный парламентаризм как раз являет собой успешную форму взаимодействия власти и молодежи. И площадка совета может успешно дополнить работу диалоговых площадок. Особенно в столице, где 136 тыс. студентов. "В Минске должны состояться перевыборы в очередной созыв в Молодежную палату при горсовете. Почему бы не использовать этот механизм для включения людей с альтернативной точкой зрения в диалог? Это хорошая дискуссионная площадка для Минска. И на уровне областей можно использовать такие каналы коммуникации, - предложил он. - Это способ вовлечь тех же студенческих лидеров мнений в конструктивный диалог для развития Беларуси".

На диалоговой площадке прозвучали мнения и носителей альтернативных точек зрения. Студентка 4-го курса факультета философии и социальных наук БГУ Анна Иванова обозначила проблему, которая волнует многих ее друзей, - невозможность получения второй отсрочки от армии при обучении в магистратуре. Девушка также сомневается в том, есть ли необходимость в обязательной службе в армии. Она полагает, что молодые люди чаще возвращаются из армии оторванными от жизни, тем более в современном технологичном и быстро меняющемся мире. Ей возразил член совета Республики, заместитель начальника управления воспитательной работы с молодежью Республиканского института высшей школы Андрей Беляков, который подчеркнул, что армию нельзя рассматривать только в контексте молодежной политики, воспитания патриотизма. Это еще и вопрос национальной безопасности.

Второй вопрос, который обозначила Анна Иванова, - необходимость изменить подходы в образовании, как школьном, так и высшем. Для студентов актуальна возможность формировать учебный план с учетом их будущей профессии, отвести больше времени на практику. А в школе, полагает девушка, нужно уделять больше внимания формированию критического, творческого мышления, способности к анализу, давать больше поисковых, исследовательских задач. Другие участники дискуссии высказались за то, что база в школе нужна, без нее не будет основы для критического мышления, которое должно быть еще и конструктивным.

Тема взаимодействия школы, родителей и учеников, обеспечения преемственности традиций образования от школы к вузу очень сложная, сегодня она уже перешла в категорию проблем социологии, согласились участники. Резкие движения здесь опасны, нужна грамотная долгосрочная стратегия.

Вадим Гигин подытожил важный момент: озвученные проблемы уже поднимались на диалоговых площадках, связанных с развитием молодежной политики, что говорит об актуальности этих вопросов в молодежной среде с разными взглядами.

Это подтвердил и магистрант факультета философии и социальных наук Егор Подоляк, который участвовал в обсуждениях на диалоговых площадках на базе Белорусского государственного педагогического университета. По его словам, темы можно объединить в три блока: социальная защищенность, формы работы с молодежью, организация молодежной политики и координирующий орган этой работы. "Это и решение жилищного вопроса для молодежи, и отсрочка от армии, и прочие. Во время обсуждений выработаны некоторые предложения, которые будут внесены на рассмотрение для проекта изменений в Конституцию. Например, выделение земельных участков для строительства жилья для молодежи, социальные кредиты на строительство, доработка системы призыва в армию. Много дебатов было на тему того, каким должен быть координирующий молодежную политику орган. Предложений было много - от омбудсмена, уполномоченного по делам молодежи, до молодежного центра", - рассказал Егор Подоляк.

К слову, к однозначному ответу, нужен ли какой-то отдельный государственный орган (в Минске - в структуре горисполкома), который бы занимался исключительно молодежной политикой, участники дискуссии в БГУ не пришли. Член Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Сергей Клишевич считает, что в этом вопросе нужно избегать бюрократизма. "Если вводить государственный орган, то под какую-то конкретную программу", - сказал он. И добавил, что имеет в виду уже разработанную стратегию "Молодежь Беларуси - 2030", под которую необходим план действий и координирующий орган.

Поднимался на встрече и вопрос расширения возрастных рамок для категории "молодежь" в Беларуси. Причем, не только в контексте увеличения верхней границы. "Надо и нижний возраст смотреть. У нас молодежь - от 14 лет. Но зачастую мы сегодня вынуждены исправлять те проблемы, которые сформировались чуть раньше", - отметил Вадим Гигин.-0-

Новости Беларуси

Основным источником получения информации о жизнедеятельности района для Вас является:
Результаты
Интернет-ресурсы