Информация
Контроль за охранной деятельностью организаций по охране принадлежащих им объектов (имущества)
Дата публикации: 10.12.2024 г.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. №175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон), охранная деятельность – деятельность государственных органов и иных организаций по охране физических лиц, охране объектов юридических и физических лиц от противоправных посягательств, в том числе от незаконных проникновений на них, а также проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание средств и систем охраны.
Контроль за охранной деятельностью организаций осуществляется в рамках проводимых Департаментом охраны Министерства внутренних дел мероприятий технического (технологического, поверочного) характера. Порядок осуществления мероприятий установлен постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 04.04.2019 №94 «О порядке осуществления мероприятий технического (технологического, поверочного) характера».
При проведении мероприятий технического (технологического, поверочного) характера устанавливается выполнение организациями, их обособленными подразделениями, работниками охраны организаций, требований Закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления охранной деятельности, ограничений в сфере охранной деятельности (за исключением подлежащих лицензионному контролю).
Типичными нарушениями законодательства, выявляемыми в ходе проведения мероприятий технического (технологического, поверочного) характера являются:
- работники охраны допущены к выполнению обязанностей без проведения проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы;
- работники охраны не проходят периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы;
- допуск к выполнению обязанностей без прохождения работником охраны квалификационного экзамена по вопросам осуществления охранной деятельности;
- отсутствует документация подтверждающая соблюдение порядка проведения специальной подготовки работников охраны;
- работники охраны выполняют обязанности без наличия служебных удостоверений и жетонов;
- работники охраны не проходят медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.
Перечисленные выше нарушения квалифицируются по статье 24.37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, как нарушения условий и правил осуществления охранной деятельности.
НАПОМИНАЕМ, что к работникам охраны относятся работники, в обязанности которых входит непосредственное осуществление охраны объектов, физических лиц.
Работники охраны допускаются к выполнению обязанностей только после прохождения ими:
- медицинского осмотра в порядке, установленном Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;
- проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы, в порядке, установленном Министерством внутренних дел;
- квалификационного экзамена по вопросам осуществления охранной деятельности в порядке, установленном Министерством внутренних дел.
В отношении работников охраны необходимо обеспечить проведение проверок на дееспособность, на наличие судимости, предъявления им обвинения в совершении преступления, состоянии на профилактическом учете в органах внутренних дел в связи с противоправным поведением, о не аннулировании в установленном законодательством порядке разрешений на хранение и ношение оружия.
У всех работников охраны должны быть служебные удостоверения и жетоны установленного образца!
Власенко Юрий Александрович, начальник отделения по охране объектов в п.г.т. Лиозно Первомайского (г. Витебска) отдела Департамента охраны Министерства внутренних дел
О вопросах постановки на учет семьи, находящейся в социально опасном положении
Дата публикации: 09.12.2024 г.
Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении», один из критериев и показателей социально опасного положения:
Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей):
- родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи;
- родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста;
- родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, газопроводы, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них и представляют угрозу жизни и безопасности, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория которых не соответствуют требованиям пожарной безопасности;
- родители систематически (два раза и более в течение шести месяцев подряд) не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью;
- родители препятствуют получению ребенком обязательного общего среднего образования (в любой форме его получения);
- родители в течение одного месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или месту пребывания;
- в отношении родителей установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершил попытку суицида, получил тяжкие телесные повреждения в результате воздействия внешних факторов и угроз, в том числе вследствие пожара, падения с высоты, отравления психоактивными веществами;
- оба родителя или единственный родитель на протяжении более трех месяцев не работают или не осуществляют иную деятельность, не запрещенную законодательством, и (или) допускают ненадлежащее расходование пенсий, государственных пособий семьям, воспитывающим детей, единовременных выплат, назначенных на ребенка (детей), материальной помощи, государственной адресной социальной помощи, вследствие чего не удовлетворяют основные жизненные потребности ребенка (детей), допускают отсутствие пищи, одежды, обуви, места для отдыха, занятий и игр ребенка (детей).
Начальник отделения майор милиции Власенко Юрий Александрович
«О форме характеристики»
Дата публикации: 24.09.2024 г.
С 24.10.2021 вступило в силу постановление № 585 «О форме характеристики», которое установило форму характеристики руководящих кадров и работников организаций.
Справочно: характеристику с предыдущих мест работы наниматели вправе запрашивать при приеме на работу нового сотрудника.
С 24.10.2021 срок подготовки и выдачи такой характеристики предыдущим нанимателем составил 7 календарных дней со дня получения соответствующего запроса (ч. 1 п. 11 Декрета N 5, п. 3 Декрета N 6).
Информация, которую должна содержать характеристика (приложение к постановлению N 585):
- Общие данные о работнике - Ф.И.О., дата рождения, образование;
- Должность служащего (профессия рабочего), период работы по указанной должности служащего (профессии рабочего) - в случае перевода на другую должность служащего (профессию рабочего) в характеристике следует указать обе должности служащего (профессии рабочего) и отразить периоды работы по каждой из них;
- Стаж работы в организации - общий стаж работы в организации от даты приема на работу до увольнения с нее;
- О профессиональных и деловых качествах работника - компетентность, работоспособность, исполнительность, инициативность, стремление повышать свой профессиональный уровень и др.;
- О моральных качествах - ответственность, порядочность, тактичность, доброжелательность, отзывчивость и др.;
- Об участии работника в социально-общественной жизни коллектива, его взаимодействии с нанимателем, профсоюзной организацией по решению актуальных вопросов деятельности организации - участие в спартакиадах, соревнованиях, туристических слетах, экскурсиях и прочих мероприятиях;
- О дисциплинарных взысканиях, примененных к работнику в течение последнего года до даты выдачи характеристики (до даты увольнения) - при наличии факта привлечения к дисциплинарной ответственности;
- О привлечении работника к материальной ответственности - при наличии факта привлечения к материальной ответственности.
Также, с 24.10.2021 характеристика, запрашиваемая государственной организацией, помимо информации, указанной выше, должна содержать информацию:
- об отношении к государственным и общественным институтам, конституционному строю;
- о совершавшихся действиях против порядка управления и общественной безопасности, наличии антигосударственных проявлений работника на рабочем месте.
Данная информация отражается в п. 8 характеристики (подстрочное примечание <*> к п. 8 приложения к постановлению N 585).
Майор милиции Власенко Ю.А.
Об арендном жилье для военнослужащих
Дата публикации: 12.06.2024 г.
В целях обеспечения социально-правовых гарантий для военнослужащих в области жилищных отношений, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13 февраля 2023 г. № 37 «Об арендном жилье для военнослужащих»: арендное жилье, предоставленное в установленном порядке на условиях договора найма в связи с характером служебных отношений (далее – арендное жилье), передается военнослужащим, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в собственность по их заявлениям с учетом особенностей, установленных настоящим Указом: при наличии 20 календарных лет выслуги на службе (далее – выслуга) – на возмездной основе по оценочной стоимости, но не выше рыночной стоимости, которые определяются по результатам независимой оценки, проведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности; при наличии 25 календарных лет выслуги – безвозмездно.
При этом военнослужащим, воспользовавшимся государственной поддержкой, арендное жилье передается в собственность на возмездной основе по стоимости, указанной в абзаце втором настоящего подпункта, за исключением случаев, когда право на государственную поддержку в соответствии с законодательными актами может быть реализовано повторно.
Оплата стоимости арендного жилья, передаваемого на возмездной основе, может осуществляться в рассрочку на 15 лет ежемесячно равными долями без индексации платежей при условии внесения первоначального взноса в размере 10 процентов от этой стоимости, подлежащего оплате в течение одного месяца с даты подписания договора купли-продажи арендного жилья. Военнослужащий вправе оплатить стоимость приобретаемого в рассрочку арендного жилья досрочно.
При этом отчуждение такого жилья допускается после полного погашения его стоимости. Оказание услуг по проведению независимой оценки стоимости передаваемого в собственность военнослужащих арендного жилья на возмездной основе финансируется за счет средств этой категории граждан.
Право на приобретение арендного жилья в собственность может быть использовано военнослужащим один раз. Для целей настоящего Указа термины используются в следующих значениях: военнослужащие – военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава, проходящие службу в государственных органах, в которых предусмотрена служба, а также в иных государственных органах и организациях, входящих в их систему (структуру) или подчиненных им, за исключением военнослужащих срочной военной службы, курсантов учреждений образования, осуществляющих подготовку кадров по специальностям для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям; государственная поддержка – государственная поддержка в форме льготных кредитов, одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, субсидии на погашение основного долга по этим кредитам, информация о предоставлении которой содержится в единой базе данных.
Начальник отделения по охране объектов в п.г.т. Лиозно Первомайского (г. Витебска) отдела Департамента охраны Министерства внутренних дел Юрий Александрович Власенко
Изменения в законодательстве, регулирующем осуществление охранной деятельности
Дата публикации: 26.03.2024
С 26 января 2024 года вступили в силу изменения в Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности» (в редакции Закона Республики Беларусь от 21 июля 2023 г. № 302-З). Изменения предусматривают корректировку порядка осуществления охранной деятельности, не подлежащей лицензированию.
Следует отметить следующие основные изменения в законодательстве:
- Допуск работников военизированной охраны (работников охраны) к выполнению обязанностей осуществляется только после прохождения ими квалификационного экзамена по вопросам осуществления охранной деятельности в порядке, установленном Инструкцией о порядке проведения квалификационного экзамена по вопросам осуществления охранной деятельности для работников военизированной охраны и работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 2 ноября 2023 г. № 241 «О вопросах осуществления охранной деятельности» (далее-Инструкция).
- Ходатайство о допуске работника охраны сдаче квалификационного экзамена представляется в подразделение Департамента охраны по месту нахождения организации, осуществляющей охранную деятельность, либо по месту нахождения охраняемого объекта в месячный срок со дня издания приказа о приеме на работу и должно содержать сведения о работнике охраны: фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), должность служащего (профессия рабочего), дата издания приказа о приеме на работу. Одновременно с ходатайством организация представляет сведения о работнике охраны, который будет осуществлять охранную деятельность, по форме согласно приложению к Инструкции. Работник охраны проходит экзамен не позднее двух месяцев со дня приема его на работу.
- При начале осуществления охранной деятельности на новом объекте, организация обязана не позднее одного месяца со дня приема под охрану объекта уведомить территориальное подразделение Департамента охраны по месту нахождения организации либо месту нахождения охраняемого объекта с указанием в предоставленном уведомлении сведений о месте нахождения данного объекта с приложением копий документов, подтверждающих его принадлежность организации.
В соответствии с постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 2 ноября 2023 г. № 241 «О вопросах осуществления охранной деятельности», уведомление может быть направлено одним из следующих способов:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью руководителя организации или иного лица, уполномоченного в соответствии с уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей на основании только учредительного договора) действовать от имени организации.
Начальник Первомайского (г. Витебска) отдела Департамента охраны Министерства внутренних дел Юрий Николаевич Аглушевич
Ограничения, устанавливаемые на оборот служебного и гражданского оружия и боеприпасов
Дата публикации: 22.12.2023
Согласно статьи 8 Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2001 г. № 61-З «Об оружии», на территории Республики Беларусь запрещаются:
- оборот в качестве служебного и гражданского оружия и боеприпасов:
- огнестрельного оружия травматического действия и травматических патронов, за исключением их транзитного перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь с разрешения органов внутренних дел;
- огнестрельного оружия и боеприпасов, которые имеют форму, имитирующую другие предметы;
- огнестрельного длинноствольного оружия: с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм без потери возможности производства выстрела;
- с нарезным стволом калибра более 9,3 мм;
- имеющего крепления для штыков (штык-ножей);
- огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного либо переделанного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;
- кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально изготовленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов;
- патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного, трассирующего или комбинированного действия и иных боеприпасов, запрещенных международными договорами Республики Беларусь, а также патронов с дробовыми зарядами для газовых пистолетов и револьверов;
- оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, радиоактивного излучения и биологических факторов;
- газового оружия, в котором в качестве поражающего элемента используются вещества, не разрешенные к применению Министерством здравоохранения;
- газовых или сигнальных пистолетов и револьверов, конструкция которых позволяет вести стрельбу пулевыми или дробовыми патронами;
- электрошоковых устройств и искровых разрядников, не соответствующих нормам, устанавливаемым Министерством здравоохранения;
- холодного оружия и ножей, клинки которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка более 90 мм;
- использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, а также спортивного холодного и метательного оружия, за исключением луков и арбалетов, используемых для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;
- установка на служебном или гражданском оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения или их реализация, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых определяется законодательством;
- пересылка оружия и боеприпасов, если иное не определено законодательными актами;
- ношение оружия и боеприпасов гражданами, принимающими участие в собраниях, митингах, уличных шествиях, демонстрациях, пикетировании и других массовых мероприятиях;
- ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортировки указанного оружия;
- ношение и перевозка в населенных пунктах пневматического оружия в не зачехлённом виде, а также использование такого оружия в населенных пунктах вне стрелковых тиров, стрельбищ, стрелково-охотничьих стендов.
Начальник отделения по охране объектов в п.г.т.Лиозно Первомайского (г. Витебска) ОДО майор милиции Юрий Александрович Власенко
Об охранной деятельности в Республике Беларусь.
Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» устанавливает организационные и правовые основы охранной деятельности и регулирует отношения в сфере осуществления охранной деятельности.
Установлено, что:
- охранная деятельность – деятельность государственных органов и иных организаций по охране физических лиц, охране объектов юридических и физических лиц от противоправных посягательств, в том числе от незаконных проникновений на них, а также проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание средств и систем охраны;
- охраняемые объекты – здания, строения, сооружения, участки местности, транспортные средства, грузы, перемещаемые транспортом, денежные средства, материальные ценности и иное имущество юридических и физических лиц;
- охрана объектов, физических лиц – мероприятия по обеспечению защиты охраняемых объектов, физических лиц от противоправных посягательств;
- инженерно-технические средства защиты – средства, применяемые для обеспечения необходимого механического противодействия противоправным посягательствам на охраняемые объекты (защитные кабины, двери, люки, стекла, решетки, ставни, жалюзи, замки, запирающие устройства, сейфы, хранилища ценностей, механические ограждения и преграды и иные средства);
- пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты (с охраняемых объектов), устанавливаемый в целях защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств;
- внутриобъектовый режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.
Лица, виновные в нарушении законодательства об охранной деятельности, несут ответственность, установленную законодательными актами.
Нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности, предусмотренных законодательством влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин с конфискацией предметов и специальных средств охранной деятельности или без конфискации, а на юридическое лицо – до ста базовых величин с конфискацией предметов и специальных средств охранной деятельности или без конфискации (статья 24.37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
Начальник отделения по охране объектов в п.г.т. Лиозно Первомайского (г. Витебска) отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь майор милиции Ю.А. Власенко
О продлении срока действия документов.
Указом Президента Республики Беларусь от 25 ноября 2020 г. № 442 «О продлении срока действия документов», в целях снижения административной нагрузки на юридические лица и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – заинтересованные лица), в период реализации мероприятий по профилактике COVID-19 установлено, что:
срок действия справок и других документов, выданных заинтересованным лицам, в том числе при осуществлении административных процедур, продлевается на шесть месяцев, если срок действия таких справок и других документов истек (истекает) с 10 ноября 2020 г. по 10 мая 2021 г.
В исполнение требований вышеназванного Указа, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 декабря 2020 г. № 687 «О документах, срок действия по которым продлевается» установлен:
- перечень административных процедур, осуществляемых по заявлениям граждан, срок действия выданных справок или других документов по которым продлевается на шесть месяцев, если срок действия таких справок и других документов истек (истекает) с 10 ноября 2020 г. по 10 мая 2021 г. включительно;
- перечень административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, срок действия выданных справок или других документов по которым продлевается на шесть месяцев, если срок действия таких справок и других документов истек (истекает) с 10 ноября 2020 г. по 10 мая 2021 г. включительно;
- перечень документов, выданных физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, иных решений, срок действия которых продлевается на шесть месяцев, если срок действия таких документов, иных решений истек (истекает) с 10 ноября 2020 г. по 10 мая 2021 г. включительно.
Начальник отделения по охране объектов в г.п.Лиозно Первомайского (г. Витебска) отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь Соловьёв Дмитрий Александрович
Гарантии и компенсации при служебных командировках
В соответствии с Положением о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. N 176 «О порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках», определены порядок и размеры возмещения расходов, гарантии и компенсации работникам, военнослужащим (за исключением военнослужащих, проходящих срочную военную службу), сотрудникам военизированных организаций, имеющим специальные звания (далее, если не указано иное, - командированные работники), при служебных командировках в пределах Республики Беларусь и за границу, а также при направлении за границу на обучение (стажировку, семинар, конференцию и иные мероприятия, связанные с повышением квалификации) (далее, если не указано иное, - командировка).
Основные положения:
- направление работника в командировку оформляется приказом (распоряжением, постановлением) нанимателя;
- в случае направления работника в командировку на основании приглашения (государственного органа, международной организации, организации) в приказе (распоряжении, постановлении) нанимателя указываются условия командирования работника согласно соответствующему приглашению с учетом обязательств принимающей стороны;
- при направлении работника в командировку наниматель может устанавливать задание на командировку, если иное не установлено законодательством;
- приказ (распоряжение, постановление) нанимателя о направлении работника в командировку является основанием для расчета и выплаты ему денежных средств;
- наниматель обязан выдать командированному работнику аванс и (или) обеспечить наличие денежных средств на счете, к которому выдана банковская платежная карточка, в белорусских рублях и (или) иностранной валюте и возместить расходы по проезду к месту командировки и обратно, по найму жилого помещения, за проживание вне места жительства (суточные), иные произведенные командированным работником с разрешения или ведома нанимателя расходы;
- в случаях нахождения командированного работника в месте командировки в личных целях в выходные дни, государственные и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, в том числе при выбытии в место командировки после окончания рабочего дня и (или) прибытии из места командировки до начала рабочего дня, расходы по проезду возмещаются командированному работнику на общих основаниях, а расходы по найму жилого помещения и суточные за эти дни не возмещаются;
- наниматель по желанию командированного работника обязан ознакомить его с расчетом выданного аванса, а также с порядком составления отчета о расходовании аванса; окончательный расчет с командированным работником должен быть произведен не позднее 30 календарных дней с даты представления отчета о расходовании аванса;
- в случае наступления временной нетрудоспособности командированного работника в месте командировки ему возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении), по проезду к месту командировки и обратно, а также выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению служебного задания или вернуться из командировки;
- нанимателем срок пребывания в командировке может быть продлен после окончания временной нетрудоспособности командированного работника.
Начальник отделения по охране объектов в п.г.т. Лиозно Первомайского (г. Витебска) отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь Д.А.Соловьев
23.09.2020
Предоставление субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, и субсидии на погашение основного долга по этим кредитам
До издания Президентом Республики Беларусь Указа от 4 июля 2017 г. № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений», вступившего в силу 7 августа 2017 г., гражданам Республики Беларусь при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений государственная поддержка предоставлялась в 2 формах: льготный кредит и субсидия. Указом № 240 установлены новые формы государственной поддержки конкретных категорий граждан, определенных в Указе, при строительстве (реконструкции) ими жилых помещений, предусматривающие предоставление: субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений (далее - субсидия на уплату части процентов); субсидии на погашение основного долга по этим кредитам (далее - субсидия на погашение основного долга).
Под кредитами понимаются кредиты, выдаваемые банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений в пределах максимальной нормируемой стоимости жилого помещения, за исключением льготных кредитов, предоставляемых гражданам в соответствии с законодательством.
Субсидии на уплату части процентов и субсидии на погашение основного долга по этим кредитам предоставляются категориям граждан, установленным Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» с учетом подпунктов 1.8 и 1.10 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений».
Порядок предоставления субсидий урегулирован Положением о порядке предоставления гражданам субсидий на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту, утвержденным постановлением Совета Министров от 4 августа 2017 г. № 582.
Порядок перечисления сумм субсидии на уплату части процентов и субсидии на погашение основного долга определяется соглашениями, заключенными между облисполкомами, Минским горисполкомом и банками, осуществившими выдачу кредитов на строительство (реконструкцию) жилых помещений гражданам, получающим такие субсидии.
Начальник отделения по охране объектов в п.г.т. Лиозно Первомайского (г. Витебска) отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь майор милиции Ю.А. Власенко
22.06.2021 г.
Об использовании семейного капитала с 1 января 2022 г.
В развитие Указа Президента Республики Беларусь от 12.10.2021 № 389 «Об использовании семейного капитала» (Указ № 389), которым расширены направления досрочного использования средств семейного капитала и упорядочены вопросы их досрочного использования на улучшение жилищных условий, принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2021 г. № 720 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (постановление № 720). Вступает в силу с 1 января 2022 г. Распространяет свое действие на семейный капитал, назначенный по программам 2015–2019 годов и 2020–2024 годов.
Нормы Указа № 389 и постановления № 720 применяются при рассмотрении заявлений о назначении и досрочном распоряжении средствами семейного капитала, поступивших с 1 января 2022 г.
Заявления о назначении и досрочном распоряжении средствами семейного капитала, поступившие до 1 января 2022 г., рассматриваются в соответствии с нормами законодательства, действовавшего до 1 января 2022 г.
Некоторые изменения:
При определении права на назначение семейного капитала в случае расторжения брака дети учитываются в составе семьи родителя, на воспитании которого они находятся.
Постановлением № 720 определены подтверждающие документы и (или) сведения. Постановлением № 720 конкретизируется, что при определении права на назначение семейного капитала дети, рожденные вне брака, учитываются в составе семьи матери, если по решению (постановлению) суда, определению о судебном приказе не установлено иное (о месте проживания детей, взыскании алиментов на их содержание и другие основания).
С 1 января 2022 г. расширены возможности досрочного использования средств семейного капитала: предоставляется право на досрочное распоряжение и использование данных средств супругу (супруге), который не учитывался при назначении семейного капитала, но состоит в браке с родителем (усыновителем, удочерителем) на момент обращения за досрочным распоряжением средствами семейного капитала, при условии наличия совместного ребенка (детей); изменяются подходы по определению критерия исключения из состава семьи члена семьи, совершившего умышленное тяжкое или особо тяжкое преступление против человека. Указанные члены семьи исключаются из состава семьи при определении права на досрочное распоряжение и использование средств семейного капитала, если они имеют не снятую или не погашенную судимость.
Увеличен период, в течение которого могут досрочно использоваться средства семейного капитала при получении членом (членами) семьи платных медицинских услуг.
Дополняется перечень документов и (или) сведений, которые запрашиваются местными исполнительными и распорядительными органами для принятия решения о досрочном распоряжении средствами семейного капитала.
Закрепляется, что местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам назначения, распоряжения и использования средств семейного капитала.
Начальник отделения по охране объектов в п.г.т. Лиозно Власенко Ю.А.
Март 2022
Порядок хранения оружия
Согласно статьи 24 Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2001 г. № 61-З «Об оружии», основанием для хранения гражданского оружия и боеприпасов является полученное в органах внутренних дел соответствующее разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Хранение иностранными гражданами, лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, приобретенного в Республике Беларусь гражданского оружия разрешается в течение 10 дней на основании разрешения на его приобретение, выданного органом внутренних дел.
Юридическим лицам и гражданам запрещается хранить и использовать найденное или переданное им оружие, собственниками которого они не являются